Burger
Так вижу. Владельцы мастерской Qullar — о том, как устроена работа на частном производстве мебели
опубликовано — 02.02.2018
logo

Так вижу. Владельцы мастерской Qullar — о том, как устроена работа на частном производстве мебели

Бетонные столешницы под мрамор, горизонтальная субординация и помощь начинающим хендмейдерам

В сентябре дизайн-мастерская Qullar переехала в бывшие производственные помещения завода искусственной кожи на улице Технической. На 700 квадратных метрах трое выпускников КГАСУ — Костя, Динислам и Саша — делают столы, люстры, кушетки, кашпо и другие предметы интерьера из металлических прутьев, дерева и бетона. «Инде» уже рассказывал, как создавался бренд Qullar. В этот раз мы попросили дизайнеров заснять производственные будни на пленочную камеру и рассказать о процессе создания бетонного мрамора, ремонте мастерской, поисках творческих столяров и сварщиков и лучших подарках на «гендерные праздники».


​ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Это наш сварочный цех. Сейчас мы зонируем рабочее пространство, чтобы не было беспорядка и чтобы не приходилось, например, сваривать элементы там, где параллельно работают с деревом. Это вопрос безопасности сотрудников и качества изделий. Пока разделили только сварку и покраску, остальное доделаем после ремонта.

Саша (узнать его можно по тату-рукавам) шлифует столешницу из бетона. В прошлом Саша — аспирант КГАСУ, занимался строительными материалами, поэтому с бетоном мы подружились быстро. В Казани предметами из бетона занимаются еще Garage Factory, но конкурентами мы друг друга не считаем — у них декор, у нас мебель. Мы скорее коллеги и хорошие знакомые.

Одно из преимуществ бетона — быстрый процесс изготовления. На один кофейный столик, к примеру, уйдет пара дней: в первый — заливка, во второй — вытаскиваем столешницу из формы и прикручиваем ножки. Если клиент заказал у нас бетонную мебель в понедельник, то в среду она, скорее всего, уже будет стоять у него дома. Хотя, если это какая-то нестандартная индивидуальная вещь, процесс может немного затянуться.

Иногда мы экспериментируем со смесями — добавляем туда разные колеры. Поверхность тоже может быть разной: шлифованной или залитой смолой. Люди не сразу понимают, что перед ними бетон: могут, например, решить, что столики мраморные. В этом вся соль: все время делать что-то новое, учитывая особенности человеческого восприятия.

Это мы проводим презентацию своей мастерской на Open Space Market — там у нас были небольшая выставка и лекция. Лекцию проводили в пятницу днем, так что людей было мало, но тем, кто пришел, наш концепт понравился. Вообще людям, как правило, нравится наш дизайн, но у нас есть план: расширить ассортимент вещами в более понятном для широкой аудитории стиле (но при этом сохранить индивидуальность).

Ремонт в мастерской мы делаем сами, поэтому часто сталкиваемся с интересными кейсами: например, научились проводить вентиляцию. Она нужна нам в покрасочном и других цехах, иначе там будет невозможно находиться из-за паров и запахов. Мы хотели сделать недорогой ремонт, но при этом отразить в нем наши идеи. Для перегородок в помещении использовали старые бревна, а недавно наш маляр Андрей привез в мастерскую старые оконные рамы. Мы встроили их в перегородки, и в цехах стало гораздо больше света.


Это металлопрокат. Обычно его покупают для строительства, но мы используем материалы по-своему. Из того, что изображено на фото, мы в основном работаем с прутьями (все ячейки в крайнем левом столбце, кроме нижней). Обычно материалы мы покупаем на базах, специализирующихся на дереве и бетоне, иногда в «Леруа Мерлен» и «Максидоме». Однажды клиент хотел, чтобы изделие было из чистого дуба, и в Казани дерево нужного качества мы так и не нашли — за материалом пришлось ехать в Арский район.

На фото мы пытаемся придумать решение для клиента, который заказал книжный стеллаж. Надо было соединить элементы из дерева и металла. Обычно такие вещи обсуждаем всей командой — у каждого есть свой опыт, который может помочь. В итоге решили все крепления спрятать внутрь конструкции.

После Нового года мы собрались на праздничную планерку. Стратегическая сессия, так сказать. Вообще, мы за горизонтальные отношения, за то, чтобы не было каких-то боссов, причем это касается не только нас троих, но и ребят, которые с нами работают. Всего нас шестеро: трое партнеров и трое мастеров (но они не просто наемные сотрудники, а полноправные участники процесса). Мы втроем сейчас больше занимаемся планированием и работой с клиентами, но как работать руками тоже не забыли — Динислам, например, регулярно делает графические эскизы.

Вот, кстати, Динислам со своей девушкой рисуют эскизы. Но она скорее для себя: она пока учится в КГАСУ и не нашла себя в дизайне мебели. Они часто сидят вдвоем в «Смене», где у нас шоурум. Его открытие, кстати, стало важным этапом для Qullar — нам нужно было место, в которое любой мог бы прийти, посмотреть и потрогать мебель.

Это Илья. Он друг нашей знакомой. Однажды она сказала, что Илья ищет работу, и мы предложили ему прийти к нам в мастерскую. Он не сразу влился в коллектив, но это нормально — месяц адаптации и притирки всем нужен. Вообще найти людей, которые умеют работать руками, в Казани несложно — есть куча колледжей, которые выпускают слесарей и монтажников, но вот чтобы они были по-настоящему творческими — проблема. Нам важно, чтобы человек был не просто плотником, а частью команды, чтобы он делился идеями, так что с Ильей нам повезло — у него и с руками все хорошо, и голова светлая.

Динислам таскает в грузовик заказ для КГАСУ: многофункциональные столешницы для будущих архитекторов, на которых с одной стороны можно резать макеты, а с другой — чертить. Работать было сложно, но интересно, поэтому и взялись. Не знаю, сколько это заняло бы у большой фабрики, но мы сделали 26 столешниц за один месяц по собственным чертежам, при этом параллельно занимались другими проектами.

Это процесс сборки. Обычно сначала делаем каркас (в случае, если он из металла, — сваривается), потом устанавливаем на него сиденья и спинки или прикручиваем ножки. Как правило, мы проводим в мастерской порядка десяти часов в день — иногда, бывает, и в выходные выходишь. Но работа нам в радость.

Официально срок эксплуатации нашей мебели — два года, но мы думаем, некоторые предметы могут служить вечно. Нам кажется, столы, стулья, люстры и предметы декора могут служить очень долго. Если у клиента что-то поломалось, отвалилось и так далее, мы приезжаем к нему и по возможности чиним. Нам бы не хотелось, чтобы кто-то, глядя на нашу работу, был недоволен, поэтому сервисное обслуживание, так сказать, включено в пакет услуг.

Костя фотографирует образцы для каталога на сайте. Кстати, на фото видно наш новый проект: общественную мастерскую. В нашей мастерской на заводе Искож довольно много места, и мы решили поделиться с другими: резиденты могут тут работать за небольшую арендную плату, причем неважно, чем человек занимается — хоть каллиграфией, хоть музыкальными инструментами. Это не бизнес-идея, а социальный проект: иногда люди умеют делать что-то руками, но у них либо нет помещения, либо гигантский страх начать свое дело. Рабочих мест в мастерской восемь (четыре уже занято), помимо этого есть общественная зона — коворкинг. Еще есть место для проведения мастер-классов.

Костя отдыхает рядом с образцами материалов и краски, которые мы готовили для шоурума в «Смене». Это не весь спектр — для индивидуальных заказов можно подумать над новыми материалами и цветами. Но практика показывает, что людям проще выбирать из готовых вариантов.

Такие елочки мы делали к Новому году. Людям нравилось. Сейчас готовимся ко Дню влюбленных, 23 февраля и 8 Марта. Девушке, например, можете подарить настенное кашпо «Ярдем» (но мы не настаиваем на том, чтобы его использовали именно девушки и именно для цветов). Еще есть настенные крепления для велосипедов — функциональные и очень красивые.

Фото: Костя, Динислам, Саша