Burger
Ясно-понятно. Что смотреть, слушать, как одеваться поздней весной?
опубликовано — 20.04
просмотры — 2929
logo

Ясно-понятно. Что смотреть, слушать, как одеваться поздней весной?

Отвечают стилист, музыкант, автор телеграм-канала и кинообозреватель «Инде»

Погода наконец-то обещает нам настоящую весну, и пора задуматься, как провести теплые дни. В новом выпуске рубрики «Ясно-понятно» «Инде» узнал, на какие сезонные вещи обратить внимание, а также собрал самые ожидаемые кинопремьеры и альбомы весны (и немножко лета).


Что носить?

обозреватель и стилист

Главный тренд этой весны — длинный и объемный тренч песочного цвета с крупными деталями. Также на модных показах популярен джинсовый total look, хотя редко кто-то решается ходить так вне подиума. Но чем можно точно вдохновиться для повседневной жизни, так это вареным денимом — обработанные таким образом куртки и брюки отсылают к 1990-м.

Платье в цветок — одновременно самая банальная и самая показательная покупка весны. Если два года назад были в моде крупные цветы, а год назад — полевые, то в 2018 году на пике мелкий наивный принт на черном фоне. Эффектнее всего сочетать его с грубыми аксессуарами.

Кроссовки и кеды носят со всем — и с брючным костюмом, и с теми же джинсами, и с платьями. Обувь в спортивном стиле освежает и расслабляет образ.

Среди весенних аксессуаров сумки занимают особое место, ведь в холодное время года из-за верхней одежды мы ограничиваемся классическими моделями. Сейчас дизайнеры предлагают необычные форматы — от плетеных авосек до громадных шоперов. И дело здесь не в практичности, а в оригинальности.

Что слушать?

Экспериментальная электроника, постпанк, психоделия, метал

Артем Абрамов

автор телеграм-канала Ain’t Your Pleasure

Reutoff feat. Deutsch Nepal — Eating the Dust


Последние десять лет подмосковный индустриальный культ лучше всего показывает себя в коллаборациях, а совместную пластинку с Петером «Пупсом» Андерссоном многие ожидали еще со времен совместного хита Flame. В общем, дождались.

No Joy / Sonic Boom — No Joy / Sonic Boom


Еще один коллаб — на этот раз между половиной драйвовейшего девичьего дуэта и ветераном спейс-рока (редко подающего признаки жизни в последнее время). Вопреки ожидаемой сложносочиненной гитарной каше — достаточно минималистичная танцевальная электроника, ближайшей аналогией которой будет «Primal Scream здорового человека».

Gang of Four — Complicit


Пинать сегодня семейку Трамп — дело удобное, легкое и автоматически ставящее кошмарящего в рукопожатную категорию. Впрочем, было бы удивительно, если бы в условиях современного мира Энди Гилл выбрал иную тему, — положение обязывает. Тем не менее, судя по синглам, впервые после реюниона Gang of Four снова научились гнать прежний грув (даром что с одним человеком из первоначального состава).

Destroying Angel — Sentiment and Grace


Самая интересная психофолковая формация за последнее время, тяготеющая к песенной, а не к свободной форме, выпускает второй альбом. Ти-Джей Кауджилл на значке Not Just Religious Music издает мало кого кроме себя — а в его друзьях почти всегда можно быть уверенными.

The Dark Red Seed — Becomes Awake


Еще один проект, как и предыдущий, связанный с King Dude, но на этот раз самым прямым образом. Тостен Ларсон, ответственный на последних двух альбомах Кауджилла за электроорган и гитару, а также за превращение и так бывшей хитом Miss September в боевик уровня совсем «еееее рок», уходит в одиночное плавание. Судя по прошлогодней ипишке — яхта названа вполне правильным именем.

Gnod — Chapel Perilous


Следить за метаморфозами Падди Шайна и компании фактически является обязанностью каждого уважающего себя человека. Просто хотя бы потому, что Gnod — первая британская гитарная банда, еще как достойная внимания, соизмеримого разве что с успехом британского вторжения. Тем более что единственные конкуренты по схожим методам и масштабам Skull Defekts приказали долго жить.

Varsovie — Coups et Blessures


Взлетевшие на волне интереса к колдвейву (и его переосмыслению) французы между тем действовали совершенно от противного: можно не придумывать ничего нового и не оквадратнивать колеса велосипеда, чтобы быть любопытнее всех. Если же прямее — доведение пределов мрачняка до откровенно неудобоваримых и попросту скучных стоит откровенно меньшего, нежели работа над мелодизмом и самой концепцией. Чего на следующем пласте и ждем.

Demon Head — The Resistance


Среди всех, кто стоит в околоблюзовом сегменте т.н. движухи New Wave of Traditional Heavy Metal, Demon Head меньше всех стремятся к копированию известных икон прото / трад-дума и больше — к осовремениванию саунда. Почти полное игнорирование наркотической тематики и больший упор на (бес)культурные ориентиры тусовочки только добавляют интереса. Как говорится, всегда приятно послушать знающего человека.

Cage of Creation — I Am the Void


Старт нового цикла суздальского квартета, где уже по превью заметно, что прежний микс из абсолютно отъехавшего блэка и таких же категорий примитивистского постпанка смещается в сторону первого. Что пойдет сюрреалистическому модусу группы только на пользу. У одного широко известного теперь архангельского проекта был девиз «Никакого насилия над психикой». Здесь же, будьте уверены, все ровным счетом наоборот.

Главные поп-альбомы ближайших месяцев

Антон Вагин

лидер группы «Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна», автор телеграм-канала «Всякая годная попса»

Елена Темникова — Temnikova III: Не модные


Королева русского дип-хауса, несмотря на угрозы отказаться от новых альбомов, все-таки выпускает свой третий полноформатник. Синглы с него внушают некоторые опасения: это сероватые медляки, которые тяжеловато запомнить. Однако не бросаем надежд и верим, что Лена просто скрывает главные хиты от глаз мировой общественности и мы еще получим танцевальные шлягеры уровня «Импульсов».

Janelle Monáe — Dirty Computer


Мадемуазель Монэ сейчас все в основном воспевают как еще одну идеологессу афровеличия, женсковластия и прочих эзотерических учений. Однако не это главное в ее музыкальном ремесле, а — звук. Его Жанель томила на поп-сковородке целых пять лет, и вот наконец он почти готов. Если верить синглам, нас ждет ароматная хрустящая синт-корочка, блестящая в сухом и сладостном хрусте электропереливов. Фанк пауэр, битчез!

CHVRCHES — Love is Dead


ЦВРКВИ знают, что нам нужно. Нам нужно то же, что и раньше. Мы наркоманы. Мы оголтелые. Они несут нам крестовоздвижный супер-синти-поп, наши уши плавятся от истомы солнечной зевоты. И пусть третий альбом шотландских чародеев будет примерно тем же, чем были и предыдущие работы, плевать. Это наша доза и она нужна нам сейчас.

Hatchie — Sugar & Spice


«Сахар и перец» — во многом это исчерпывающее описание грядущего дебютного мини-альбома малоизвестной австралийки! Действительно, ее песни — это и сладко, и остро, рот просит добавки, но, увы, нам уготовано продегустировать лишь четыре песни. Официант, повторите, пожалуйста!

Azealia Banks — Fantasea II: The Second Wave


Главное, что нужно знать о втором альбоме мисс Бэнкс, — не факт, что он действительно выйдет в июне. Однако это не мешает лишний раз напомнить всем нам, что мы ждем не дождемся второго полноформатного пласта самой скандальной рэперши современности. Готовьтесь к рэп-прыжкам в невесомости под жесткие басы и ухабистые биты! Вам несдобровать! Вы арестованы! Полиция штата Бэнкс приговаривает вас к пожизненному заключению в мирах альбомов Азилии и бесконечному прослушиванию ее песен. Спасибо!

Bebe Rexha — Expectations


Албанская кронпринцесса спешит к нам со своим дебютным полноценным альбомом. Одна из главных авторов-песенников наших дней, да и вообще не последний человек в поп-пространстве — мисс Рекса знает толк в качовых мелодиях и задушевных припевах. Доказательство? Сингл «Феррари» готовит нас к сентиментальным гонкам по Балканам мимо последствий боснийских войн и византийских роботов. Готовьте платочки, поплачем и потанцуем.

Что смотреть?

Алмаз Загрутдинов

кинообозреватель «Инде»

В конце весны начинается сезон летних блокбастеров (я их люблю, хотя и не все получается смотреть в кинотеатре), и до российского проката добираются первые фильмы нового фестивального сезона, который стартовал в феврале в Берлине. Из первой группы — весной никому не скрыться от «Мстителей. Войны бесконечности», финальной части грандиозного десятилетнего марафона компании Marvel. Создатели обещают смерти важных героев и эффектный задел на будущее. В плане экшена «Мстители» не впечатляют уже давно, но все же любопытно, в какую сторону компания поведет своих героев в этом фильме, которому суждено открыть новую страницу циклопической киновселенной. Из экранизаций комиксов — нужно помнить о сиквеле «Дэдпула», здесь ожидается задорное повторение всех главных трюков первой части, хотя сюрпризы все же возможны, тем более что кинокомпания Fox планирует в скором времени соединить Дэдпула и Людей Икс в одном фильме. И не забываем о спин-оффе «Звездных войн» — фильме «Соло. Звездные войны». Я не фанат франшизы, но все же любопытно наблюдать за тем, как вселенная Джорджа Лукаса, выпускающая по два фильма в год, с каждой новой премьерой переоткрывает сама себя, все более избавляясь от бремени канона 1980-х. При этом у «Соло», как ни у какого другого фильма-франшизы, есть все шансы стать чистым космическим вестерном, какой и была «Скрытая надежда», — тем интереснее посмотреть, что получится в итоге.

С последнего Берлинского кинофестиваля на экраны придут фильмы «Свинья» (внезапно, черная комедия из Ирана!), «Остров собак» Уэса Андерсона, «Лицо» Малгожаты Шумовской, режиссера спорного, но талантливого и набирающего силу с каждым новым фильмом. Пожалуй, самый ожидаемый фильм весны лично для меня — «Миссис Хайд» французского режиссера Сержа Бозона, с которым он участвовал в кинофестивале в Роттердаме. Я до сих пор считаю его мюзикл «Франция» одним из лучших европейских фильмов 2000-х годов. «Миссис Хайд» — переложение знаменитой готической истории на современность. В главной роли робкого педагога со страшным альтер-эго — Изабель Юппер.

«Остров собак» Уэса Андерсона

Кроме того, ровно через год после премьеры на Каннском конкурсе в России в прокат выходит панк-фантасмагория о первой любви по рассказу Нила Геймана «Как разговаривать с девушками на вечеринках», режиссер Джон Кэмерон Митчелл. В нем Эль Фаннинг в главной женской роли привычно разыгрывает драму взросления. Но главное развлечение фильма — Николь Кидман в черном кожаном панк-глэм-прикиде.

Другой запоздалый фестивальный хит — итальянский фильм «Чудеса» — шел на российские экраны аж с 2014 года (Гран-при Каннского кинофестиваля). Режиссер Аличе Рорвархе также снимает сказочную по духу историю о детстве и взрослении, хотя в этом случае никакие слова не могут передать истинную визуальную силу картины, поэтому я без раздумий пойду пересматривать фильм на большом экране. В главной роли — сестра режиссера, Альба Рорвархер, приглашенная звезда — Моника Белуччи.

В последней категории — те фильмы, которые мне любопытно посмотреть, но посмотрю я их только если вдруг найдутся лишние деньги или время на кинотеатр (но скорее всего просто скачаю через полгода на торрентах). Это, конечно же, «Красный воробей» — эстетический двойник «Взрывной блондинки» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Шпионский боевик о противостоянии России и США с впечатляющим актерским составом и некогда хорошим режиссером у руля Фрэнсисом Лоуренсом («Константин: Повелитель тьмы») все же вызывает подозрения в расчетливости и игре на новостной повестке — кажется, фильм появляется именно в тот момент, когда русский след находят почти во всех внутриамериканских проблемах. При этом, возможно, фильм как раз выражает витающие в американском публичном поле фобии по поводу русских — тем любопытнее, что смертоносное русское оружие с человеческим лицом играет гиперсексуализированная Дженнифер Лоуренс.

«Красавица для чудовища» — биография писательницы и автора историй о Франкенштейне Мэри Шелли. Фильм рассказывает о сложных отношениях Мэри с поэтом Перси Биши Шелли и истории появления персонажа Франкенштейна. Фильм сняла первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор, в главной роли Эль Фаннинг. По трейлеру ясно, что фильм в дидактической манере расскажет о правах женщин, а главным монстром выступит патриархат как таковой. Но, несмотря на это, фильм я жду. Мне в общем-то понравилась и куда более плакатная картина на тему прав женщин — «Суфражистка», а здесь хотя бы обещают смешного Байрона.