Burger
5 причин сходить на выставку «Археология будущего» в «Манеже»
опубликовано — 13.08
просмотры — 1153
комментарии — 0
logo

5 причин сходить на выставку «Археология будущего» в «Манеже»

Четырёхметровые врата из гофрированной трубы, «окаменелая» бутылка из-под кока-колы и другие признаки упадка современной цивилизации

15 августа в «Манеже» откроется выставка «Археология будущего» — совместный проект музея-заповедника «Казанский Кремль» и московской галереи «Триумф». В Казань привезут 30 работ краснодарских художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, в 2008 году создавших арт-группу Recycle. Cкульптуры, инсталляции и графика объединены в экспозицию, демонстрирующую, как могло бы выглядеть современное общество потребления в археологическом музее будущего. «Инде» поговорил с координатором выставки Луизой Низамовой и предлагает пять причин, по которым пропустить «Археологию будущего» было бы просто неприлично.

1. Познакомиться с творчеством флагманов современного российского искусства

«Археология будущего» — первая за три года персональная выставка арт-группы Recycle в России. При этом в прошлом году Блохин и Кузнецов дважды выставлялись в нью-йоркской Richard Taittinger Gallery (групповой проект Sinthome и персональная экспозиция Heaven Carrier) и разместили инсталляцию Conversion в средневековой церкви Святого Антония в рамках 56-й Венецианской биеннале современного искусства (конструкция, в центре которой — гигантский крест в виде логотипа Facebook, располагалась, разумеется, на месте алтаря). С февраля по апрель 2016 года их работы можно было увидеть в парижской галерее Сюзанн Тарасьев. Recycle Group — обладатели премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» (2010), авторы инсталляции для выставки ГМИИ им. Пушкина «Dior: под знаком искусства» (2011), победители премии журнала Interview Russia в номинации «Художники года» (2015). В 2013 году их установка из пластиковой сетки украсила фасад парижского Гран-Пале во время Международной художественной ярмарки Art Paris Art Fair. К сожалению, на открытие выставки в Казани Блохин и Кузнецов приехать не успевают — готовят очередной зарубежный проект.

2. Узнать в арт-объектах окружающую действительность и удивиться (посмеяться, ужаснуться)

В «Археологию будущего» вошли работы художников, сделанные в 2009−2013 годы. Они создавались для разных проектов, но объединены общим настроением и темой: участники Recycle Group размышляют о том, какой след оставит наша эпоха в мировой истории и какие артефакты обнаружат археологи будущего. Растиражированные образы современной массовой культуры и виртуального мира — иконки Facebook и Wi-Fi, бутылка из-под кока-колы, человек со смартфоном в руке — Блохин и Кузнецов превращают в объекты, напоминающие зрителю то древние окаменелости, то барельефы с изображениями античных богов. Когда снимаешь на телефон сросшуюся с пластиковым мусорным баком пластиковую же фигуру человека, невольно задумываешься, что, вероятно, самый значимый след, который ты оставишь на земле, — тонна пластика и терабайты невнятной цифровой информации. Но участники Recycle Group не склонны к катастрофизации — в их работах чувствуется скорее ирония, чем ужас. К слову, в одном из интервью Блохин и Кузнецов рассказали, что среди постоянных источников их вдохновения — мультсериал South Park.

3. Убедиться, что полиуретановая резина и цветное стекловолокно отлично подходят для изготовления произведений искусства

«Технология — такой же инструмент для художника, как цвет и композиция», — говорил Георгий Кузнецов в одном из интервью. Участники Recycle Group работают с лайтбоксами, деревом, стеклом, пластиковой сеткой и резиной — плавят, красят, льют, лепят, режут и гравируют, создают объёмные объекты, барельефы и горельефы. Арт-группа использует фактуры камней, деревьев и даже живых людей — чтобы зафиксировать их и перенести в произведение, на подготовительном этапе работы художники делают силиконовые слепки с натуры. Самый масштабный объект выставки — четырёхметровые «Врата», которые будут стоять перед входом в «Манеж», — выполнены из гофрированной резиновой трубы и лайтбоксов.

Подготовка венецианской выставки Conversion

4. Послушать лекции учёных из Санкт-Петербурга и Москвы

Организаторы использовали «Археологию будущего» как удачный повод привезти в Казань известных философов, искусствоведов и арт-критиков. Параллельно с выставкой в «Манеже» будет проходить публичная лекционная программа. Объединяющая тема — процессы, происходящие в искусстве в эпоху цифровых медиа.

15 августа в 19:00

После церемонии открытия выставки философ, теоретик кино и телевидения, старший научный сотрудник Института философии РАН, автор книг «Метакино» и «Коммуникативный образ» Олег Аронсон выступит с докладом «Искусство против общества». Он проанализирует, как, начиная с XIX века, искусство вынужденно функционирует в ситуации, когда экспертами являются не профессиональные ценители, а публика и рынок. Аронсон попытается разобраться в отношениях между ценностями классического и современного искусства, а также между нормами общественной морали и неправовыми аспектами современных художественных практик.

28 августа в 19:00

Ирина Кулик — журналист, арт-критик, литературовед, преподаватель Института проблем современного искусства — выступит с лекцией «Художник-пользователь и художник-изобретатель». Она расскажет об отношениях художников с современными им медиа, о возможных путях взаимодействия творца с ускоряющимся прогрессом. Хронологические рамки — от импрессионистов до арт-группы Recycle и их современников.

7 сентября в 19:00

В «Манеже» выступит философ, доцент кафедры социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и автор книги «Генезис графического пользовательского интерфейса. К теологии кода» Михаил Куртов. Тема лекции уточняется.

5. Побывать на самой масштабной и дорогой казанской выставке современного искусства

Если все предыдущие аргументы не сработали, возможно, вам будет просто любопытно взглянуть на выставку, которая готовилась больше года и стала самой масштабной и дорогой в истории современного искусства Казани последних лет. Организаторы не раскрывают итоговую стоимость «Археологии будущего», но признают, что выставка обошлась дороже, чем среднестатистическая казанская временная экспозиция.

  • Открытие — 15 августа в 18:00. Первую экскурсию по «Археологии будущего» проведёт куратор проекта Яна Смурова. Вход на открытие свободный.
  • Во все дни, кроме пятницы, выставка будет работать с 10:00 до 18:00 (касса закрывается в 17:30). В пятницу — с 11:00 до 20:00 (касса закрывается в 19:30).
  • Выставка продлится до 16 сентября.

Стоимость билетов:

  • для взрослых — 150 ₽
  • для пенсионеров и студентов — 100 ₽
  • для школьников — 80 ₽

Фото предоставлены галереей «Триумф»


Комментарии — 0
Войдите, чтобы добавить комментарий
ФейсбукВконтакте