Burger
50 оттенков шуток про чёрных
опубликовано — 29.02
просмотры — 1057
комментарии — 0
logo

50 оттенков шуток про чёрных

Наш колумнист Алмаз Загрутдинов — о том, что нужно знать о прошедшей накануне церемонии «Оскар»

Итак, хеппи-энд. Мучительно затянувшийся сериал под названием «ДиКаприо и неполученный „Оскар“» наконец завершился долгожданным воссоединением. Зал ожидаемо встал, Кейт Уинслет плакала. Это главное событие 88-й церемонии вручения премии «Оскар», а всё остальное неминуемо забудется. Хотя на премии всё же было то, что нужно запомнить и ещё раз проговорить.

Нельзя сказать, что финальная десятка в номинации «Лучший фильм» была неожиданной. Это добротные фильмы, полностью соответствующие стандартам «Оскара», хотя, судя по списку, академики предприняли попытку разнообразить финальный расклад. С одной стороны, есть малобюджетная инди-драма «Комната», повествующая о девушке с ребёнком, которые провели в заложниках у насильника семь лет: скучная режиссура, неплохая актёрская игра Бри Ларсон («Оскар» за главную женскую роль) и действительно волшебное существование в кадре девятилетнего Джейсона Тремблэ. С другой, есть яростный «Безумный Макс» с феноменальной положительной оценкой самых именитых критиков Европы и Америки. Тот факт, что в итоге «Безумный Макс» не взял главный приз, ещё раз доказывает, что Американская киноакадемия намного более консервативна, нежели европейские кинодеятели, даже когда речь идёт об исконно американском феномене большого блокбастера. Зато он забрал все технические награды (за монтаж звука, сведение звука, монтаж, работу художника-постановщика, костюмы и грим), что позволило ему стать рекордсменом по количеству премий. Отдельно нужно отметить положительный аспект победы фильма-антиутопии за декорации и костюмы, так как казалось, что эти номинации навечно зарезервированы за помпезными костюмными историческими фильмами.

К сожалению, «Безумный Макс» не взял приз за работу оператора. Но здесь свою историю вершит Эммануэль Любецки («Выживший»), который получил третью награду подряд (предыдущие были за «Гравитацию» и «Бердмена»). Отмечая бесспорный талант Любецки, стоит отметить, что в «Выжившем» он представил лишь поп-вариант своего стиля, набор фирменных, но растиражированных приёмов. Для сравнения: теми же средствами Любецки создаёт несравнимо более качественную картинку в «Рыцарях кубков» Терренса Малика. В этой же номинации отметим Роджера Дикинса — бессменный оператор братьев Коэнов получил свою тринадцатую номинацию (у него пока ни одной победы).

Комната

Фильм на Kinopoisk.ru



Безумный Макс: Дорога ярости

Фильм на Kinopoisk.ru

Омерзительная восьмёрка

Фильм на Kinopoisk.ru

Один из самых положительных моментов церемонии — получение премии легендарным композитором Эннио Морриконе за «Омерзительную восьмёрку». 87-летнему композитору уже успели вручить почётный «Оскар», что практически означает списание со счетов, однако его труд у Тарантино принёс заслуженную награду. Всего у Морриконе было шесть номинаций. В речи он на итальянском похвалил коллег по номинации и отдельно отметил Джона Уилльямса, композитора «Звёздных войн». Так великий европейский композитор оказал почтение великому американскому композитору. К слову, «Звёздные войны» покинули эту церемонию ни с чем. Это хорошо, потому что перезапуск франшизы был чересчур осторожным и безликим. И наверняка он ещё получит своё — впереди ожидается бесчисленное количество продолжений.

«Звёздные войны» также проиграли в номинации «Лучшие визуальные эффекты», хотя наградить фильм было бы символично: именно оригинальная трилогия «Звёздных войн» была пионером в создании спецэффектов в их современном понимании. Не победил здесь и «Безумный Макс», который этого заслуживал более всех. Награда неожиданно ушла герметичному сай-фай-триллеру «Из машины». Мы рады, что в этой номинации «Оскар» вручили наперекор устоявшейся тенденции награждать большие кассовые блокбастеры.

Исполнительница главной роли в «Из машины» Алисия Викандер получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Актёрские работы в «Девушке из Дании» — лучшее, что есть в фильме, но грустно, что актрису награждают за стандартную оскаровскую роль в костюмном фильме, тогда как её непроницаемая, тихая игра в «Из машины» намного интереснее. Зато всё хорошо в аналогичной номинации у мужчин. Молодые актёры, представленные в этой номинации, сильно переигрывали, а потому награда крайне деликатного Марка Рейналса («Шпионский мост») более чем заслуженная.

Девушка из Дании

Фильм на Kinopoisk.ru

В центре внимания

Фильм на Kinopoisk.ru

Неожиданность случилась под самый занавес. После объявления лучшим режиссёром Алехандро Г. Иньяриту («Выживший») можно было ожидать, что главным фильмом также станет сага о страданиях героя ДиКаприо. Но приз получила драма «В центре внимания» о журналистском расследовании педофильского заговора в недрах католической церкви (фильм также был отмечен за лучший оригинальный сценарий). Накануне «Оскара» этот фильм собрал все главные награды на премии «Независимый дух». «В центре внимания» — добротный фильм с отличным актёрским ансамблем, подспудно восхваляющий главную демократическую ценность — свободу слова, противопоставляя её закоснелой, консервативной и лицемерной системе католической церкви. И поэтому объяснением победы фильма может служить активно проходящая сейчас предвыборная президентская гонка. Перед прошлыми президентскими выборами в США на «Оскаре» победил соцреалистичный и агитационный фильм «Операция „Арго“», поэтому подобная логика в Голливуде, очевидно сочувствующем демократам, вполне существует. Тем более что на церемонии прозвучала шутка про Дональда Трампа от Энди Сёркиса (актёра, который играл Голлума и Кинг-Конга): «Дональд Трамп — настоящий монстр даже без спецэффектов». Другое дело, что «В центре внимания», если сравнивать с той же «Операцией „Арго“», действительно хорош.

Все победители «Оскар-2016»

Что мы предпочтём забыть точно, так это бесконечные шутки на тему расового скандала, четвёртую номинацию Дженнифер Лоуренс и выступление Леди Гаги. Про проигрыш Константина Бронзита с короткометражным мультфильмом «Мы не можем жить без космоса» говорить не будем. Он уже победитель. А Шарлотта Рэмплинг — богиня.

Фото: m.forbes.ru



Читайте в нашем предыдущем материале


Комментарии — 0
Войдите, чтобы добавить комментарий
ФейсбукВконтакте