Burger
Герб-a-life. Как могли бы выглядеть гербы Тюлячинского, Бавлинского и Алькеевского районов
опубликовано — 21.11
просмотры — 1829
logo

Герб-a-life. Как могли бы выглядеть гербы Тюлячинского, Бавлинского и Алькеевского районов

Дизайнер Антон Мотузный смотрит в постцифровое будущее Татарстана

В новом выпуске рубрики веб-дизайнер, арт-директор студии Userhouse Антон Мотузный задается вопросом, как с помощью гербов можно пробудить солидарность, подобную околофутбольной, и зачем в неотвратимом кибернетическом будущем территориям нужны логотипы.


Антон Мотузный

Зачем нужен герб в современных реалиях — не совсем понятно, так как его смысл выхолощен. Но все же идеальный смысл, который близок к первоначальному, выделить можно. Если аудитория логотипа — внешняя (туристы или покупатели товаров), то герб должен восприниматься жителями территории как объединяющий их символ. Самая простая аналогия — «цвета» команды, которые сплачивают болельщиков настолько, что те совершают подвиги, рискуя оказаться в руках полиции. Рождается идея: если люди болеют за цвета команды, почему они не смогут гордиться за цвета района, борясь с другими районами за темпы наращивания добычи нефти, удоя молока и посева пшеницы? Возможно, чтобы усилить объединяющее действие герба, нужно сделать его более похожим на логотип спортивной команды, которые, кстати, часто основаны на геральдике, но более агрессивны и выразительны. Эта задача показалась мне скучной, и я решил представить будущее, в котором и экономические, и военные вопросы будут решаться в виртуальной реальности, а территориальная привязка может обрести новую жизнь, так как для доступа ко всем благам цивилизации не нужно будет покидать родной регион: 3D-принтеры, беспилотники-курьеры, автоматический транспорт сделают переезд в мегаполисы бессмысленным. В этом утопическом варианте люди смогут выбирать виртуальную идентичность и составлять команды исходя из истории местности, в которой они живут. Я постарался представить, как могли бы выглядеть символы, которые им в этом помогут.

Алькеевский район

Оригинал принят 1 июня 2006 года

Описание: «В лазоревом поле, облаченном начетверо золотом, серебром, зеленью и червленью, — скачущий на серебряном коне татарский всадник в шлеме, кольчуге и одеянии того же металла и в черных сапогах, имеющий слева у седла золотые колчан, украшенный серебром и полный стрел, и круглый щит, а за спиной золотой лук; в правой руке всадник держит в перевязь золотое копье, концом выходящее в золото, с зеленым значком-яловцем о двух косицах; конь имеет червленое, с золотыми украшениями, убранство; седло червленое, попона — пурпурная с золотой бахромой; стремена золотые на черных ремнях».

Расшифровка: Территория Алькеевского района была одним из центров государства волжских булгар — предков современных татар. По народному преданию, свое название край получил от булгарского Алп-батыра, о чем говорит изображение всадника в гербе. Это традиционно аграрный район, и четыре поля герба — зеленое, золотое, красное и серебряное — аллегорически показывают сельскохозяйственный цикл, основанный на смене времен года.

Вариант Антона Мотузного: «В Алькеевском районе есть явные „места силы“ — древние курганы. Поставил изображение одного из них в центр, обрамив пиками из минаретов мечети села Старые Ургагары, оставив узнаваемые цвета и формы старого герба».

Тюлячинский район

Оригинал принят 23 декабря 2006 года

Описание: «В червленом поле с зеленой главой поверх всего серебряные, с обращенной вниз золотой стрелкой, весы, правая чашка которых полна золотыми монетами, а левая — таковым же зерном; коромысло весов лежит поверх края главы».

Расшифровка: Село Тюлячи, сегодняшний райцентр, было известно крупной ярмаркой, что отражено в гербе изображением весов, чаши которых наполнены монетами и зерном. Весы с полными чашами символизируют как былое величие земли Тюлячинского района, так и его современный потенциал развития. Кроме того, золотые монеты аллегорически указывают на богатое историко-культурное наследие района, на территории которого расположены уникальные археологические памятники. Зеленая глава указывает на то, что основой Тюлячинского района является сельское хозяйство.

Вариант Антона Мотузного: «Древние артефакты будут иметь в будущем еще большую ценность, чем сейчас, поэтому в гербе этого района я решил выделить именно эту особенность: круглый объект напоминает золотую монету, а расчерченные области — археологические раскопки. Сквозь них проглядывают символы тамги — старинных родовых фамильных знаков».

Бавлинский район

Оригинал принят 13 октября 2006 года

Описание: «Щит пересечен на зеленое и червленое поля узким серебряным поясом, переходящим посередине в заполненное лазурью (синим, голубым) фигурное стропило. В червленом поле лазоревый цветок тюльпана, окаймленный золотом, внутри цветка золотой знак — символ бесконечности, завершенный золотой половиной лилии. Из-за тюльпана расходятся вверх и в стороны три золотых колоса и три черных фонтана, окаймленных золотом. Колосья и фонтан наложены на серебряный пояс и зеленые горы, окаймленные золотом, из-за гор восходит золотое солнце с такими же отвлеченными прямыми лучами».

Расшифровка: Серебряный пояс с фигурным стропилом изображает кокошник — деталь женского русского наряда, символизирует славянские народы, проживавшие в районе; совместно с цветком тюльпана — элементом татарского орнамента — символизирует единство Татарстана и России. Росток растения на тюльпане символизирует жизнь, бесконечность — повторение временных циклов: суток, недель, времен года, веков и т.п. Золотые колосья пшеницы и черный фонтан нефти — символы богатства района. Восходящее из-за гор солнце отражает принадлежность района к юго-восточной части Республики Татарстан.

Вариант Антона Мотузного: «В национальном узоре зашифрованы основные признаки региона: нефтяная промышленность, богатые урожаи, архитектурное наследие. Оставил изображение тюльпана для преемственности».