Burger
Как выглядят айдентика и логотип «Казань Экспо»
опубликовано — 29.04
просмотры — 3540
комментарии — 2
logo

Как выглядят айдентика и логотип «Казань Экспо»

Концепция победителя Открытого конкурса и ещё 15 его участников в комментариях жюри и организаторов

Вчера в ИТ-парке подвели итоги Открытого Всероссийского конкурса на разработку логотипа и фирменного стиля Международного выставочного центра «Казань Экспо», в котором приняли участие 70 команд из 16 городов страны. «Инде» рассказывает, как выглядит концепция айдентики победителя конкурса, московского агентства Gruppa, и ещё 15 финалистов, вошедших в шорт-лист, а жюри конкурса объясняет, почему выбор пал на логотип-тюльпан.

Gruppa (Москва)
Победители конкурса

Для молодого московского бюро, которое три месяца назад открыли экс-дизайнер Студии Артемия Лебедева Дарья Аникеева и бывший арт-директор ZOLOTOGroup Кирилл Борисов, проект айдентики и логотипа для «Казань Экспо» — первый большой опыт в рамках Gruppa. У Дарьи и Кирилла за спиной солидная практика работы в профессиональных дизайн-студиях. Среди их проектов — навигация для Олимпийских Игр в Сочи, навигационные системы в Третьяковской галерее на Крымском валу и участие в создании фирменного стиля для фестиваля «Лучший город зимы» в Москве.

Концепция Gruppa называется «Цветы». Дизайнеры выбрали тюльпан, георгину и колокольчик в качестве знака и основных элементов фирменного стиля и переосмыслили традиционные татарские орнаменты. Из цветов сделаны логотип и фирменная графика. Цветовое решение и соотношение цветов: 50 процентов красного, 35 — зелёного и по пять процентов жёлтого, синего и фиолетового.

Роберт Миннегалиев

генеральный директор «Казань Экспо»

Мы провели серьёзную работу по анализу представленных работ совместно с высокопрофессиональным жюри. Дальше мы будем дорабатывать проект вместе с Gruppa. Основные параметры фирстиля и логотипа в этой работе уже представлены. Я думаю, что будут изменены лишь детали — то, как фирстиль будет выглядеть непосредственно в презентационных и рабочих материалах.

Сергей Георгиевский

руководитель оргкомитета конкурса

Победители конкурса предложили идею, подход. Впереди большая серьёзная работа по развитию и интеграции фирменного стиля. Открытый конкурс охватил практически всю Россию. Он заинтересовал многие активные молодые бюро из разных городов страны и региона. При этом три заявки из Казани вошли в первую десятку. Это очень высокая оценка, с учётом того, что в жюри были ведущие специалисты страны.

Александр Чекмарёв

член жюри, директор по стратегическому маркетингу ZOLOTOGroup

На самом деле задача была — выработать систему, которую можно было бы внедрять дальше. У Gruppa это получилось лучше всего. У казанцев, которые заняли второе место, тоже были попытки это сделать. В конкурсе выбирали не цветочек и буковки, а общую систему. Из 36 вариантов участников сначала отобрали 16, и только у четверых были какие-то более или менее внятные истории по поводу системы.

Среди представленных на конкурс были варианты с драконами, тюльпанами, были попытки работать с орнаментом, встречались абсолютно абстрактные варианты, которые были построены на типографике, но они, к сожалению, в меньшей степени подходили к Казани. Всё-таки нужно было добавить элемент идентичности. Но барсов не было ни у кого.

Вопрос в том, насколько символ считывается внешней аудиторией. Среди участников была компания, которая обосновала своё цветовое решение логотипа — синий и зелёный — следующим образом: это цвета, встречающиеся в архитектуре Кремля (вероятно, речь идёт о синих куполах собора и зелёных минаретах Кул-Шарифа. — Прим. «Инде»). Это было неочевидно нам. Если это показать иностранной аудитории, ей будет совсем непонятно. То же касается тюльпана. До того как мы начали тесно общаться с республикой, я не знал, что тюльпан является символом Татарстана. Вопрос в том, насколько этот символ считывается. А тюльпан очень красивый.

Представленный фирменный стиль — это направление. Как обычно в подобных конкурсах, никогда выигравший вариант не воплощается в том виде, в котором он был представлен первоначально. В любом случае система — это отправная точка. У Gruppa у единственных не было цветовой привязки фирменного стиля: может использоваться любой фон и логотип. Он меняется, трансформируется, поэтому можно строить и графику, и все решения вплоть до подстраивания под сезон. Он стопроцентно будет развиваться.

Анна Кулачёк

член жюри, арт-директор института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка»

Этот вариант победил потому, что выбирался не только фирменный стиль, но и команда. Подача Gruppa была самой профессиональной, свежей и бодрой. После общения с ребятами стало понятно, что с ними можно работать, обсуждать желания руководства относительно существующей концепции. Важен не только профессионализм, но и правильная коммуникация.

Тюльпан в этой концепции исполнен не так очевидно. Это и тюльпан, и нет. Здесь отсутствует сочетание зелёно-красного, нет пикселизированного орнамента. Мне кажется, что, если правильно переосмыслить классические вещи, они будут выглядеть очень современно.

Это не финальный фирменный стиль, а пока что концепция, в рамках которой команда проекта, возможно, выйдет на какой-то другой результат.

Андрей Логвин

член жюри, директор дизайн-бюро «Борщ»

Эта бодрая айдентика. Есть ощущение, что она может развиваться. Она потенциально гибкая и будет расти, в отличие от других конкурсных вариантов. Почти во всех представленных работах были константы, они будто замерли. Вот как в мобильном приложении? Его хочется пальцами подвигать, до чего-то дойти, докопаться. Точно так же и с фирменным стилем. В выигравшем варианте есть ощущение, что во всяком случае лет пять он никому не надоест и будет меняться.

«Знаете, это как в жизни: когда ты женишься или замуж выходишь, ты понимаешь, что человек тебя радует, но ты в нём всё время что-то открываешь. С айдентикой такая же история. В случае с вариантом-победителем было ощущение, что он радостный, лёгкий, в нём ещё будет что-то открываться».

Участники шорт-листа конкурса:

Бюро «Берега Групп»

(Казань)

Эта концепция предполагает многослойный логотип, который строится на визуальной метафоре объёма и трёхмерной «невиртуальной» реальности. Представленное решение — это игра цвета и света и визуальное сходство с выставочными конструкциями.

Наталия Фишман

помощник президента Татарстана

Нас очень порадовали эмоциональное отношение к проекту и цвета. Поначалу нам нравилась динамика, но были очень сложные решения с 3D-шрифтом и расцветкой. В этой работе есть несколько важных факторов: эмоциональная и функциональная составляющие. С точки зрения эмоциональной — это очень хорошая работа, радостная. Это место, которое приглашает посетителя. Если бы комплекс был украшен таким образом, каждому захотелось бы туда зайти. Другой вопрос — сложности в функциональной составляющей в части формирования дизайн-системы. Поэтому мы присудили казанскому бюро второе место.

Бюро «Терминал дизайн»

(Санкт-Петербург)

По концепции петербургского бюро, знак «Казань Экспо» — это стилизованный бутон тюльпана в виде графического сочетания начальных букв названия выставочного комплекса. Форма знака образует собственный флаг комплекса.

DDVB

(Москва)

Московское бюро в своей концепции объединило два символа — «татарскую тамгу» на древних татарских монетах и рукопожатие как образ встреч и сотрудничества.

Участники лонг-листа конкурса:

Агентство «Штольцман и Кац»

(Екатеринбург)

Paradox

(Уфа)

Креативное бюро «Генштаб»

(Москва)

НИУ ВШЭ

(Москва)

«Токшок»

(Уфа)

Firmstyler

(Москва)

Morozdesign

(Новосибирск)

Pixies

(Москва)

Redindesign

(Москва)

«Теория»

(Казань)

МИА «Россия сегодня»

(Москва)

«Эволюшн»

(Казань)


Читайте также:


Комментарии — 2
Войдите, чтобы добавить комментарий
ФейсбукВконтакте

Евгений Леонов
30 апреля, 12:05
Вариант-победитель, по моему мнению, отстой. Неудобный, блеклый, просто халтура.
Терминал дизайн сделал реально работу, из этих вариантов - он лучший.

Второе место просящим и отгребающим рукам - это просто привет.
Kai Kirillov
Согласен