Сегодня лаборатория qaynar выпустила мини-альбом ATNCHKLR («Качели»). Он состоит из пяти треков, в которых рассказывается о проблемах 2022 года и героях начала XX века. Его можно послушать на «Яндекс Музыке» и других стриминговых платформах.
При создании альбома лаборатория вдохновилась британской электроникой нулевых, а для записи звука использовались традиционные тюркские инструменты. Вот что о треках рассказывает вокалист qaynar Радиф Кашапов:
«Сәхибҗамал, Газиз һәм Фатыйх»
Немного многоголосия, сэмпладелики и гитарного рока. В записи используется индийский сантур, звучат голоса из татарской школы конца прошлого века, а завершает композицию голос культового татарского писателя Аяза Гилязова, который, кстати, говорит там об Амирхане Еники. Среди героев песни — первая татарская актриса Сахибжамал Гиззатуллина-Волжская, основатель театра Габдулла Кариев, писатель Фатих Амирхан и его брат — дипломат Ибрагим, первый татарский ученый-историк Газиз Губайдуллин и его жена Рабига. О том, как хочется спрятаться в прошлом, в, возможно, последнем веке человечества.
«Казан — Чаллы»
Мы ехали после UT Fest в Челнах, настроение было так себе. Я захотел сделать трек про человека, который живет между двух городов, что постепенно перешло в мысли о людях, которые теперь живут между двумя странами. Поэтому «Барысы кире кайтыр, иншалла». Трек быстро был написан, потом в нем появился этот латиноамериканский припев, потом я начал его усложнять, после чего плюнул и попросил Тимура Милюкова сделать просто качовый бит. И мы долго с Алиной выверяли голоса. Дудка в начале и конце — это окарина. А перезвон — это решетка у мечети Иске-Таш в Новой слободе.
«Күлмәк»
Множество атмосферных звуков со стихотворением, которым хотелось спеть о том, что надо жить дальше. Ребята говорят, что так вот дальше и надо. В коде звучат, в кои-то веки, живые барабаны. На фоне смеются дети и играет калимба.
«Холтер»
Название — из рабочего текста. Одна хорошая поэтесса носила холтер, и от этого я пошел писать текст про то, что в романтичном мире все решают физика и химия. А в качестве начала музыки взял тему, которую мы с Музеем чак-чака писали для шутки про Хэллоуин. Здесь много поет Алина, а я играю на сазе.
«Мин / без — Муса Җәлил»
Однажды в баре в Осло я увидел на стене фото поэта. Бармен сказал, что им просто понравился образ. Эта песня про то, что Джалиля мы убрали из списка врагов, потому что он написал прекрасные стихи, которые показали, кем он был во время войны. Написано за 15 минут. На первом лайве я начал играть на гитаре, а Сережа начал четко стучать, так и сложилось. В конце Бая играет специально написанный «немецкий» этюд, после прочтения всех биографий.
Над записью альбома работали Радиф Кашапов, Алина Беляева, Александр Аблаев, Сергей Костюжов, Байару Такшина и Тимур Милюков.