Burger

Расписание: конференция Лаборатории публичной истории в «Смене»


опубликовано — 29.10.2018

Со 2-го по 4 ноября в центре современной культуры «Смена» (Бурхана Шахиди, 7) пройдет конференция «Публичная история в России: перформансы прошлого в театре и за его пределами», организованная Лабораторией публичной истории. Третья конференция посвящена театру и другим перформативным практикам, которые формируют современные способы восприятия прошлого.

2 ноября:


  • 19:00–21:00 Читка документальной пьесы «Страда двадцать первого» о Западно-Сибирском восстании драматурга Екатерины Бондаренко
3 ноября:


  • 9:00–9:45 Регистрация
  • 9:45–10:00 Открытие
  • 10:00–11:00 Пленарное выступление. Наталия Якубова (Государственный институт искусствознания, Москва; Университет музыки и исполнительского искусства, Вена, Австрия). «Роль театроведения в формировании культуры памяти: чем нам может быть полезен польский опыт»
  • 11:15–12:45 Секция 1. «Память театра: способы сохранения живой истории»

Владислава Гайдук (Государственный музейно‑выставочный центр «Росизо», Москва). «Эксперименты по документированию спектаклей в Государственном театре им. Вс. Мейерхольда»; Екатерина Мазаева (Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва). «Театральные афиши: сохранение и репрезентация памяти»; Ильмира Болотян (музей современного искусства «Гараж», Москва). «Что осталось после „Театра.doc“ и движения „Новая драма“?»

  • 13:45–15:15 Секция 2. «„Перформансы насилия“: предельный опыт в театре»
Сергей Каменский (музей истории Екатеринбурга, Екатеринбург). «Репрессии в театральных практиках: между памятью и терапией»; Елена Гордиенко (Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, Москва). «Полдень 1968: советские протесты как школа свободы?»; Кристина Матвиенко (Электротеатр Станиславский, Москва). «Предельный опыт в современном театре: „правда“ о прошлом или возбуждение эмпатии радикальными методами»
  • 15:30–17:30 Секция 3. «Театр и идентичность: практики исследования локальной истории»
Алексей Житковский (драматург, сценарист, режиссер документального кино, Нижневартовск). «Сложности преставления советского периода истории Ханты-Мансийского автономного округа: опыт создания и презентации документальной драмы на материалах локальной истории»; Нияз Игламов (театр им. Г. Камала, театральный критик, куратор, Казань) «Документы эпохи в спектаклях Республики Татарстан и Казани на тему сталинских репрессий»; Елизавета Спиваковская (Институт прикладного театроведения, университет им. Юстуса Либиха, Гиссен, Германия). «Арт-фестиваль 15×17: театр на территории Онежского тракторного завода в Петрозаводске. Site-specific в исчезающем месте памяти»; Александра Поспелова (Санкт‑Петербургский государственный университет, Санкт‑Петербург). «Сценарий праздника „День деревни“ как форма публичной речи об истории и памяти»


  • 19:00 Показ спектакля «Свидетели» (творческая лаборатория «Угол», Парижской Коммуны, 25/39)
4 ноября:


  • 10:00–11:00 Пленарное выступление. Алена Карась (Российский институт театрального искусства (ГИТИС), Москва). «Постдраматический театр и мышление о русской истории»
  • 11:15–12:45 Секция 4. «ХХ век как „Другой“ в перформативных практиках»
Екатерина Дегальцева (Бийский технологический институт Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Бийск). «Маскарады предреволюционной эпохи как исторический перформанс»; Елена Шевченко (Казанский федеральный университет, Казань). «Образ „века-волкодава“ в спектакле „Собачье сердце“ театра „Мастеровые“»; Наталья Семенова (Санкт‑Петербургский государственный университет, Санкт‑Петербург). «Тексты советского канона на современной сцене»


  • 13:45–15:15 Секция 5. «История повторяется? Реконструкция в искусстве и за его пределами» (1)
Валерий Золотухин (Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, Москва). «Разыгрывая итоги: события 1905–1917 годов в раннесоветском агитационном театре»; Дмитрий Асташкин (Санкт‑Петербургский институт истории РАН, Санкт‑Петербург). «„Да судимы будете“: первая реконструкция последнего суда над нацистами в России»; Ольга Воробьева (Европейский университет в Санкт‑Петербурге, Санкт‑Петербург). «Ролевая игра живого действия как способ „присвоить“ историю»
  • 15:30–17:00 Секция 6. «История повторяется? Реконструкция в искусстве и за его пределами» (2)
Антон Свешников, Артем Клюев (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск). «„Исторический театр“: западноевропейское средневековье в движении исторической реконструкции Западной Сибири»; Марина Байдуж (Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, Москва). «Рецепция средневековых и современных демонологических представлений в движении исторической реконструкции»; Дарья Радченко (Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка), КБ «Стрелка», Москва). «Как убить квадрокоптер: объект в исторической реконструкции и его перформативные свойства»


  • 17:15–19:30 Читка пьесы о Первой мировой войне «Милосердие» драматурга Нана Гринштейна
  • 19:00 Показ спектакля «Свидетели» в «Углу» (показ для всех желающих — по предварительной регистрации на сайте)