Burger
Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Ёф» Николая Сидорова-Французова
опубликовано — 29.06
просмотры — 1335
logo

Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Ёф» Николая Сидорова-Французова

Арбузы, лето, уходящая юность и Таня Буланова

«Инде» продолжает показывать фильмы молодых татарстанских и российских кинорежиссеров. В новом выпуске мы знакомим вас с работой уроженца Татарстана, выпускника ВГИКа Николая Сидорова-Французова. «Ёф» — ностальгическая комедия о юности в неоновых цветах. В 2017 году на премии «Золотой орел» она участвовала в номинации «Лучший короткометражный фильм».


Николай Сидоров-Французов

Мне 27 лет. В 2008 году я поступил на юридический факультет КФУ и три года честно пытался стать юристом. Получалось плохо, каждый день я понимал, что все идет не так, — все чаще писал музыку, все реже появлялся в университете. Меня пригласили на пробы в студенческий фильм во ВГИК. Как и откуда меня нашли, я не знаю, но, оказавшись там, уходить уже не хотелось. Довольно быстро я понял, что за кадром чувствую себя комфортнее, поэтому в 2011 году поступил на сценарный факультет, в мастерскую Александра Бородянского и Ольги Шевченко. В Казани я ни с кем советоваться по поводу своего решения не стал — просто поставил всех перед фактом и уехал. На втором курсе получил грант в итальянской киношколе и начал работать как режиссер. Теперь я стараюсь балансировать между режиссурой и сценарным мастерством.

Поддержать картину «Ёф» можно на платформе независимого российского кино «Пилигрим»

Николай Сидоров-Французов

«Ёф» — это история о том, как с окончанием лета пришло окончание одной юности. Деревенский парень Серега смотрит на мир через дырочку в плакате Татьяны Булановой. Горожанке Насте будто бы только предстоит посмотреть на мир. Серега вместе с Пашком и Рыжей Машкой утаскивают Настю в путешествие по своей юности, которую называют «Ёф» (исковерканное английское слово Youth). «Ёф» — это яркое воспоминание, вспышка о самом безумном, свободном и беспечном времени жизни, которое никогда не забудется, как женская поп-песня из 1990-х. Фильм стал моим личным прощанием с молодостью.

Мы вместе с Полиной Глуховой специально писали сценарий с налетом 1990-х, потому что эта эстетика детства так или иначе преследует тебя в деталях, музыке, кислотных цветах. А позже с оператором Климом Гаммершмидтом и художником Сашей Смирновой выбрали для фильма такое яркое, неоновое цветовое решение. Ну а еще меня особенно вдохновляют режиссеры Райнер Вернер Фассбиндер и Вонг Кар-Вай.

Я изначально знал, что Игорь Бычков исполнит главную роль, а Гошу Кудренко, который сыграл Пашка, увидел в одном из спектаклей «Гоголь-центра». Олю Добрину я знал давно и очень хотел с ней поработать, но она всем нутром отрицала персонажа Рыжей Машки — репетиции не обходились без слез. Она даже искала себе замену, а когда мы выехали на автобусе из города на локацию, сбежала и скрылась где-то в полевых цветах. Но мне удалось убедить ее, что роль на сопротивление — это полезный вызов для актера. Она успокоилась, как только увидела первый отснятый кадр. Тяжелее всего было найти девушку на роль Насти. Я попробовал десять актрис. Полину Виторган я нашел за несколько недель до начала съемок — мы уже были на грани отмены старта. Хотя она оказалась где-то на островах, и возможности провести пробы не было. Со своей мамой (к слову, потрясающей актрисой Викторией Верберг) развели мизансцены и сняли на телефон сцену «собачьего кайфа». Этого было достаточно, чтобы утвердить ее на роль.

Когда мы с моим соавтором думали о женской попсе из 1990-х, то сразу представляли Таню Буланову — в сценарии была именно она и ее песни. Ее я нашел в социальных сетях, оказалось, она очень контактная и любит эксперименты. Через пару часов мы созвонились, и она тут же согласилась. Ее даже не смутила первая сцена, в которой Серега мастурбирует на плакат с ее изображением. В первоначальной версии сценария она должна была ехать в ретро-кабриолете, но в последний момент я переписал историю и пересадил героиню в лодку. Получился своеобразный лодочник Харон на похоронах этой самой юности.

Актерам было так же сложно, как и всем остальным. Мы их берегли и по возможности защищали, но из-за ритма не всегда удавалось. Полина ныряла с тарзанки в воду, когда река сильно ушла и было мелковато, Игорь ехал на крыше, когда ЗИЛом управлял Гоша, который чуть не увез обоих в кювет, а Таня Буланова, несмотря на боязнь воды и то, что в лодке она сидела в первый раз, так лихо управлялась с веслами, что оператор едва не упал в воду. А однажды на площадке случился небольшой пожар — загорелся генератор. Вспоминать все это весело, но глаз дергается.

Сейчас готовлюсь к съемкам полнометражной картины. Она будет связана непосредственно с Татарстаном. По ряду причин я не могу разглашать подробности. Параллельно соглашаюсь на съемки коротких видео, если в них участвуют люди, с которыми давно хотелось поработать. Это не занимает слишком много времени, но при этом держит в тонусе.

Фото героя материала