Burger
Набор плеток, кровать с крюками и железная клетка. Как живет первое в Казани БДСМ-пространство
опубликовано — 11.08.2020
logo

Набор плеток, кровать с крюками и железная клетка. Как живет первое в Казани БДСМ-пространство

Этичное доминирование, семинары по флагелляции и конфликты с соседями

Этим летом в Казани появилось БДСМ-пространство «Тема». «Инде» побывал там: вместе с организаторами смотрит на мифы о движении и разбирается, что должно быть в таком месте.



Новый жилкомплекс на окраине города. Я не сразу нахожу подвальчик, где базируется БДСМ-пространство: вывески нет, но у входа висит фонарь с трискеле: для тех, кто знает, куда идет, это узнаваемый и понятный знак. От жара фонарь немного оплавился.

Организаторов пространства трое: Нюта ведет соцсети и отвечает за связи с общественностью, Алмаз занимается коммерческой составляющей проекта, а Олег — идеолог, он в «тематической» среде уже давно и мечтал о БДСМ-пространстве в Казани. В Москве и Петербурге есть такие места, например «Пространство для взрослых» в Петербурге и сеть отелей «Подушкин» в Москве.

— В Казани тематическое сообщество существует давно, сейчас их даже два, — объясняет Олег, — они проводят семинары по разным техникам, но собираются у кого-нибудь дома. А такого места, которое всегда готово принять тематиков, в Казани до сих пор не было. Были попытки что-то открыть, но все быстро закрывалось.

Открыть и содержать такое пространство недешево (об этом я скорее догадываюсь по ценам в БДСМ-секс-шопах, организаторы конкретных цифр не называют). Оборудование должно быть безопасным, пространство — приятным, а спрос — постоянным. Олег отмечает, что неизвестно, сколько точно тематиков в Казани: может быть, десятки, может, сотни. Кто-то не афиширует свои увлечения, кто-то пришел недавно, а кто-то не готов платить за аренду оборудованного помещения. Пока спрос прощупывается, организаторы пытаются понять, сколько потенциальных арендаторов у них может быть. В подвале, где находится «Тема», сделаны ремонт, звукоизоляция, освещение. Большую часть мебели и оборудования, как объясняет мне Алмаз, они производят сами:

— Еще до открытия у нас было небольшое производство кожаных и металлических изделий, сейчас мы начали производить там тематическую мебель и некоторые девайсы. Посмотрим, если на них будет спрос, начнем производить на продажу.

В помещении входная группа с диванчиком, стойкой администратора и маленькой выставкой секс-девайсов на полочке. Вторая комната предназначена для семинаров: на полу круглые коврики, на потолке — подвесы и веревки для шибари (эротическое искусство связывания и подвешивания. — Прим. «Инде»), здесь проводятся обучающие семинары (например, пятидневное обучение шибари и «Авторский взгляд на флагелляцию» Ники Феличита). Рядом размещен санузел с душевой. Самая большая комната заполнена фетишами и БДСМ-девайсами. Черно-красная плитка, кожаный диван, кровать, свисающие с потолка цепи. Здесь мы останавливаемся и заговариваем о мифах, связанных с БДСМ-движением.

Самый распространенный миф, по мнению Олега и Алмаза, что «БДСМ — это грязный секс». Иногда БДСМ путают с ролевыми играми или просто с жестким сексом, но это в первую очередь идеология отношений. Во-первых, отмечают они, в сессиях больше эротики, чем секса: проникновение играет второстепенную роль, а зачастую и вовсе необязательно.

— В Казани есть домины (женщины, проводящие БДСМ-сессии с доминированием и унижением), которые вообще не разрешают к себе прикасаться. Главное — это отношения между участниками сессии и сама техника, от которой человек получает удовольствие. Кто-то получает удовольствие от боли, причиненной определенным способом, кто-то испытывает оргазм при флагелляции (порка, от лат. flagellatio — «бичевание». — Прим. «Инде»), а кому-то просто хочется отдать себя под ответственность другого человека. Здесь все очень индивидуально и нет универсального, нравящегося всем способа получать удовольствие, — объясняет Олег.

Другой миф — что это насилие. БДСМ-движение строится на трех принципах: безопасность, добровольность и разумность. Это значит, что отношения между участниками проговариваются заранее, прежде чем нижний (боттом) передаст себя во власть верхнему (топу). Обязательно назначается стоп-слово: как только оно произнесено, сессия заканчивается. Границы допустимого устанавливаются в договоре и анкете (например, в этой перечисляется 130 видов воздействий, из которых отмечаются приемлемые и неприемлемые, вот еще один очень подробный опросник). Договоренности нужны для того, чтобы оба участника отношений получали удовольствие от сессии и чтобы она действительно была добровольной и безопасной.

Еще одна важная составляющая тематического движения — концепция B — D (Bondage / Discipline), D — S (Dominant / Submission), S — M (Sadism / Masochism). Бондаж и дисциплина включают в себя практики, связанные с ограничением свободы нижнего: связывание, фиксация, система поощрений и наказаний, которые топ устанавливает для боттома. Иногда тематики носят бондаж не только во время сессий, но и под одеждой в течение дня — это не больно (чаще всего), но символически ограничивает носителя. Олег сравнивает бондаж с веригами, которые носили под одеждой древние аскеты:

— Это помогало им достичь экстатического состояния. Того же хотят те, кто носит бондаж: они кайфуют от ограничения своего тела.

Доминант-сабмиссив (подчинение) — это властные отношения между партнерами. Ролей в БДСМ всего три: топ (верхний), боттом (нижний) и свич (может чередовать эти роли), но, как отмечает Олег, свичей очень мало, как правило, люди предпочитают либо доминировать, либо подчиняться. Он называет это «девиациями», подразумевая, что любые наклонности, которые не вписываются в социальную норму, общество считает девиантными. Доминантно-сабмиссивные отношения могут быть сессионными, когда партнеры договариваются играть свои роли определенное время, а могут быть стилем жизни, когда участники отношений находятся в своих ролях постоянно — этот вид встречается реже и установить границы в нем сложнее (но и тут организаторы отмечают, что говорить в БДСМ-отношениях очень важно). Самая известная часть Темы — садомазохизм, получение удовольствия от боли или от ее причинения. Название пришло из литературы: от маркиза де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха (первый описывал практики доминирования, второй, соответственно, рассуждал о подчинении). Для разных способов причинения боли и предназначена большая часть БДСМ-девайсов: флогеры (плетки со множеством хвостов), кнуты, кляпы, зажимы. Другие нужны для фиксации нижнего: наручники, колодки, оковы, ошейники.

Комната, которую «Тема» сдает в аренду, оборудована самыми популярными инструментами. БДСМ-кровать с высоким кожаным подголовником и металлическим каркасом — в нем много крюков и отверстий, чтобы фиксировать наручники, поножи и другой бондаж. Как отмечает Олег, кровать здесь не место соития, а скорее архетипичный атрибут: это смысловой центр комнаты и ее использование может быть разным. Справа от кровати стоит металлическая клетка с отверстием для головы, я обращаю внимание, что ее высота максимально неудобна: невозможно ни стоять, ни сидеть. Олег поясняет, что клетка — инструмент дисциплины:

— Верхний воспитывает своего нижнего, воспитание идет методом кнута и пряника. Клетка — это форма наказания, она не должна быть удобной. Не все инструменты нужны для получения экстатического удовольствия. В этом случае нижний удовольствия не испытывает, но важно, что он добровольно передал себя во власть верхнего, это очень высокий уровень доверия.

На вопрос, что происходит, если верхний злоупотребляет своей властью, мне отвечают, что об этом узнает все сообщество и больше с этим человеком общаться не будут. Тематическое сообщество не одобряет нарушение договоренностей, впрочем, и их соблюдение не контролирует: договоренности считаются делом двоих, и даже при аренде комнаты в «Теме» содержание отношений пары строго конфиденциально:

— Мы не спрашиваем, умеют ли наши посетители пользоваться девайсами, это невежливо. Если люди пришли, значит, они знают свой уровень и могут сами контролировать, чем пользоваться и как. Наши арендаторы подписывают документ о том, что мы не несем ответственность за их здоровье. Камеры в помещении мы не ставим и в процесс никак не вмешиваемся, для тех, кто не уверен в своих навыках, у нас есть обучающие семинары, куда можно приходить хоть с нулевыми знаниями. А если люди арендуют помещение — они знают, что это такое и для чего.

Слева от кровати набор для флагелляции: флогеры разных размеров и «болючести», плети, кнут, кошка (предмет с несколькими хвостами, на конце каждого хвоста — хлопалка из нескольких полос), деревянная шлепалка и широкий ремень с пряжкой. Олег пробует каждую на руке и объясняет, что использование и чередование ударных девайсов — целое искусство: нельзя сразу начинать с жестких, иначе будет не удовольствие, а травма; важна точность удара, нельзя бить по суставам и позвоночнику.

— Прежде чем пробовать на живом человеке, обычно отрабатывают удар на чем-нибудь. Например, на выключателях тренируются.

Помимо кровати есть мебель для фиксации: рама с наручниками, диагональный крест, колодки и кушетка, поддерживающая в положении на четвереньках. Все — собственного производства. На кушетке или кресте конечности фиксируют, чтобы тело не меняло своего положения.

— С одной стороны, это часть ролевой игры, с другой — при фиксации удар точнее и нижний не может пораниться, когда теряет самоконтроль.

Набор оборудования планируется расширять: в перспективе хотят поставить секс-машину и гинекологическое кресло:

— Это фетиш для верхнего. Он может положить своего нижнего на кресло и поиграть в доктора.

Но фетишные вещи требуют соответствующей обстановки: для медицинской атрибутики нужна отдельная белая комната. Для этого нужно помещение побольше, а лучше всего — свое собственное, а не арендованное, и не в жилом доме. Организаторы с удовольствием проводили бы больше мероприятий, устраивали вечеринки, но в нынешних условиях они ограничены временем до 23:00 и вниманием соседей.

— Мы не хотели бы ссориться с жителями дома. Мало кто информирован о БДСМ-культуре, поэтому нас все боятся, один конфликт уже случился. На открытие мы пригласили травести-диву из клуба «Сливки», она вышла покурить в сценическом костюме, это увидел ребенок из окна, спросил, почему дядя в платье. Мы не хотим никому мешать, но, к сожалению, нас очень предвзято воспринимают.

Я интересуюсь, какие источники отражают БДСМ-культуру верно. «Венера в мехах» Захер-Мазоха, которая казалась мне программной книгой субкультуры, похоже, не котируется, зато Олег называет книгу и фильм «История О», считая ее довольно показательной. Здесь мы расходимся во мнениях: мне казалось, что это история про похищение и стокгольмский синдром, но Олег подчеркивает, что главная героиня подчинялась своим хозяевам добровольно, а в какой-то момент сама стала доминой, чтобы доставить удовольствие хозяину. Еще Олег благодарен книге и фильму «50 оттенков серого»:

— Конечно, там все показано в романтическом свете, это не очень похоже на реальность, но благодаря этому произведению многие узнали о существовании БДСМ-культуры и пришли в нее.