Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Потерянный путь» Амира Сальянова
«Инде» продолжает показывать картины молодых татарстанских и российских кинорежиссеров. В новом выпуске представляем дебютную короткометражную работу казанца Амира Сальянова «Потерянный путь». Показ подготовлен совместно с онлайн-платформой для российского авторского кино «Пилигрим», где вы можете поддержать создателей картины.
О себе
Амир Сальянов
режиссер
Мне 21 год. Как и многие другие, в школе я не знал, чем хочу заниматься в будущем. В старших классах я начал задумываться о съемках фильма, но всерьез к этим мыслям не относился. Я пошел простым путем — послушал советы окружающих и поступил в КАИ на факультет материаловедения. Меня хватило на два месяца. За это время я понял, что техническая среда для меня совершенно неестественна, а настоящую страсть вызывает только кино. Тем более что к тому моменту я уже был болен замыслом «Потерянного пути». Больше я нигде не учился.
Я всегда любил кино, особенно фильмы братьев Коэн, Вима Вендерса и Андрея Звягинцева. «Париж, Техас» Вендерса стал для меня в свое время настоящим открытием и потрясением. Под впечатлением от этих фильмов у меня стали появляться идеи для собственных картин, какие-то я даже реализовывал на любительском уровне. Изначально желания стать режиссером у меня не было, скорее я просто плыл по течению вслед за рождавшимися идеями. Но когда появился замысел «Потерянного пути», стало ясно, что нельзя ограничиваться любительской формой — нужно серьезно подойти к производству и постараться сделать полноценное кино. И я рискнул.
У меня готов сценарий нового короткого метра, сейчас я ищу финансирование. Другая идея уже имеет план и структуру, но ее еще нужно доработать. Не хотелось бы много говорить об этих задумках, могу лишь сказать, что это довольно мрачные истории.
О фильме
Амир Сальянов
режиссер
Прежде всего для меня это фильм о человеке, который оказался перед нравственным выбором. Этот выбор определит не только его дальнейшую судьбу, но и то, каким человеком он эту судьбу примет.
Главным референсом был фильм «Фарго» братьев Коэн. Мы с оператором-постановщиком Лешей Глушковым много думали об атмосфере этой картины и старались найти максимально лаконичные и в то же время содержательные средства для раскрытия нашего замысла.
У нас было шесть съемочных дней, съемки проходили зимой. Конечно, можно пожаловаться, что целый день копаться в лесных сугробах при температуре минус 15 было непросто, но я не обращал внимания на такие вещи. Я был полностью поглощен процессом и абсолютно счастлив, наблюдая за тем, как мой замысел обретает форму.
С кастингом особых сложностей не возникло, потому что его, можно сказать, и не было. Я, будучи человеком с нулевым опытом в таких вещах, просто открывал сайты казанских театров и разглядывал фотографии актеров. Поскольку сценарий переписывался и дорабатывался больше года, на поиск актеров у меня было много времени. Увидев на сайте ТЮЗа фото Евгения Быльнова, я почувствовал, что это мой главный герой. На личной встрече я убедился что предчувствие меня не обмануло. Примерно та же история вышла и с Рамилем Вазиевым из театра Камала. С Иреком Хафизовым я был знаком еще до того, как начал готовиться к съемкам. Я даже не знал, что он актер, и думал, что было бы здорово, если бы он им оказался. С актерами мне сильно повезло: мне кажется, мы хорошо друг друга понимали, в одном свете видели героев фильма, старались детально разбирать поведение и мотивацию каждого из персонажей. На площадке царила очень комфортная и правильная для работы атмосфера. Возможно, потому, что у нас была небольшая съемочная группа и каждый человек был на вес золота.
Съемочная группа фильма «Потерянный путь»