Burger
Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Не приводи домой» Тимофея Шарагина
опубликовано — 28.11.2018
logo

Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Не приводи домой» Тимофея Шарагина

Сон и реальность межнациональных отношений в Татарстане

«Инде» продолжает показывать картины молодых татарстанских и российских кинорежиссеров. В новом выпуске мы знакомим вас с короткометражным фильмом казанского режиссера Тимофея Шарагина «Не приводи домой».



Тимофей Шарагин

30 лет

Я режиссер, оператор и сценарист в одном лице. Мой профессиональный путь начался в университете — я участвовал в КВН, «Студенческой весне» и СТЭМах. Именно там в разного рода игровых сценках мы часто шутили: «Итак, представьте, татарин приводит домой русскую девушку для знакомства с родителями». Все считывали юмор этой ситуации. Заканчивались выступления, забывались милые неказистые шутки, но «за кулисами» оставались реальные человеческие истории, которые были уже не такими веселыми. В моем окружении множество примеров, когда межнациональные пары расставались из-за того, что старшее поколение было не готово видеть человека другой национальности в качестве зятя или невестки. Недавно мой друг рассказывал мне, что за последние несколько лет все его знакомые межнациональные пары развелись. Конечно, причины могут быть разные и неправильно приводить все к единому знаменателю, но он видел проблему именно в давлении со стороны родственников.

Желание высказаться на эту тему возникло у меня еще в 2010 году, но снять фильм удалось только сейчас. Я работал над сценарием с января до августа этого года. В это время я перебрал в голове все возможные варианты форм рассказа истории. Помогла музыка: я случайно наткнулся на треки группы Turtle. В результате именно они и задали главное настроение картины.

Как показали примеры знакомых смешанных пар, столкнувшихся с давлением старшего поколения, чаще всего они откладывали обсуждение болезненного вопроса о совместном будущем на потом и наслаждались приятным совместным «сном». Но рано или поздно всем им пришлось проснуться и встретиться с проблемой лицом к лицу. Роман главных героев снят так, будто это сновидение, — это нечеткие, рваные, странные кадры. Реальность — разговор девушки с отцом — наоборот, простая, статичная и тяжелая.

Съемочная группа практически во всех сценах состояла из трех человек — меня и двух актеров. С актрисой я был знаком по предыдущему проекту, актера нашел по объявлению. Камерность истории позволяла мне работать в одиночку на всех этапах — я совмещал обязанности режиссера, оператора, звукооператора и монтажера. Это реально, если вы заранее спланировали последовательность съемок. Как отмечают профессионалы в нашей индустрии, сейчас настало время, когда каждый человек может реализовать свои идеи благодаря доступности техники и знаний. Все остальное — дело опыта и желания.

Цель у фильма одна: напомнить, что межнациональные связи — это не только тема для шуток на кухне. Причем в подобных конфликтах, инициаторами которых оказываются люди с обеих сторон национальных баррикад, нет правых и неправых. Как и жизнь, сценарное мастерство учит, что каждый человек искренне верит в оправданность своих действий и мыслей. Как режиссеру мне бы хотелось, чтобы стороны конфликта спрашивали себя только об одном: делают ли запреты, о которых идет речь в моем фильме, кого-либо счастливее? Это универсальный знаменатель, к которому стоит приводить любые поступки.