Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Пять ответов до дна» Рудольфа Хайнурова
«Инде» продолжает показывать фильмы молодых татарстанских и российских кинорежиссеров. В новом выпуске знакомим вас с работой казанского режиссера Рудольфа Хайнурова «Пять ответов до дна» — черно-белой разговорной драмой о двух мужчинах, влюбленных в одну женщину.
Рудольф Хайнуров
27 лет. Бросил медицинский университет, чтобы выучиться на режиссера. В 2018 году окончил КазГИК, где учился на отделении режиссуры неигрового кино, факультет кино и телевидения. Автор двух короткометражных работ. В прошлом году картина «Пять ответов до дна» участвовала в национальном конкурсе Казанского Международного фестиваля мусульманского кино. В 2019 году Хайнуров планирует выпустить еще две короткометражные работы.
«Пять ответов до дна» — мой дебют, который я снял в 2017 году. Синопсис простой: в кафе встречаются двое мужчин — взрослый и молодой. Они любят одну женщину. Узнав друг о друге, мужчины решают выяснить отношения между собой.
Фильм родился из реального события: мне довелось быть на месте юноши из моей картины. Тогда я удивился: на встрече с тем мужчиной мы говорили о нашей проблеме всего минут десять, а потом долго болтали обо всем на свете. Этот эпизод стал очень важным моментом моей жизни, и мне хотелось передать это ощущение в фильме. Конечно же, картина не документальная, событие из жизни драматургически переосмыслено: в фильме есть завязка, кульминация, развязка. Хотя в сценарии я не прописывал финал, оставив этот момент на откуп актерам, в итоге концовку мы придумали втроем.
Глобальный посыл фильма — важность диалога, даже при встрече с врагом (а герои по фабуле антагонисты). Этой теме вторит и форма: сценарий я писал как голый диалог, просто одна реплика сменялась другой. Я хотел испытать себя как режиссера и снять увлекательное кино с минимумом средств: в одной декорации, с двумя актерами, которые просто разговаривают. Актеров (Александр Фельдман и Антон Мерцалов) мы с оператором сняли пятью разными планами. Мне хотелось эмоциональной честности в разговоре, поэтому сцены для каждого плана мы отыгрывали каждый раз от начала и до конца (то есть каждая сцена снята пять раз). В жизни мы не начинаем диалог с середины, поэтому мы не снимали рублеными дублями — актерам тоже было важно эмоционально разгораться в процессе диалога. Они не останавливались, даже если запинались, и добросовестно продолжали играть до команды «Стоп». Но мне нравятся эти огрехи — от них появляется ощущение настоящего разговора.
Фильм мы сняли всего за четыре смены. Бюджета почти не было: камера — моя, бесплатно помогали друзья из КазГИКа, деньги ушли только на такси и чай «Липтон» (именно он в графине вместо коньяка). Хотя были и проблемы. Съемки проходили в VIP-зале ресторана «Траттория», договаривались, что будем снимать по утрам, когда нет посетителей. В одну из смен мы пришли на площадку, а там шел детский праздник с клоунами и мультиками. Вся команда ждала окончания праздника. Еще на площадке должна была быть полная тишина, но в кафе все же иногда играла музыка. Мы не смогли решить эту проблему, в результате кадры с музыкой попали в фильм. Но площадку мы получили бесплатно, а в таких случаях ты не можешь диктовать условия. Тем не менее я доволен результатом.