Burger
Казанвуд: как обустроить кинопроцесс в Татарстане
опубликовано — 20.10.2016
logo

Казанвуд: как обустроить кинопроцесс в Татарстане

Поднимаем киноиндустрию с колен и превращаем город в съемочную площадку

На этой неделе мэр Казани Ильсур Метшин предложил превратить город в столицу кинопроцесса СНГ. «Как говорится в татарской пословице, гусю все равно, в каком казане вариться. Главный критерий — это цена съемочного дня, наличие оборудования, базы, удобная логистика. (…) Многие кинопроизводства смещаются в более дешевые территории — в Беларусь и на Украину. Если нам удастся сделать более дешевое предложение, то за счет более короткого транспортного плеча Казань может стать одним из центров кинопроизводства в России», — сказал мэр. И действительно — в Казани уйма фотогеничных и безлюдных мест, которые сами будто бы просятся стать гигантской съемочной площадкой для будущего блокбастера. Из любви редакции «Инде» к кинематографу и к Татарстану родился этот листинг гипотетических фильмов, которые непременно нужно будет снять в Казани и окрестностях.

1. Последний фильм о Бэтмене навевает тоску — франшиза устала сама от себя и нуждается в перезапуске, а хороший перезапуск непременно должен быть радикальным (нет, мы не про «Охотников на привидений» — это исключение). А что может быть более оголтелым, чем переселить хмурого миллиардера Брюса Уэйна в один из жилых комплексов «Антики», навевающий ассоциации с мрачными зданиями Готэм-сити? Правда, центурионов придется переделать в гаргулий и внушить зрителям, что нет ничего страшного в том, что Женщина-Кошка станет Котом Казанским. Что до последнего, то должен же идти локомотив кинобизнеса в ногу со временем.

2. Пожалуй, каждому киноману, достаточно глубоко забредшему в парк Горького, приходила мысль, что это подходящее место для ремейка «Таинственного леса» М. Найта Шьямалана — фильма о том, как в полутора километрах от детских площадок, деревянных лежанок и прочих приспособлений для воркаута, в глухом заповедном лесу за тремя оврагами раскинулось село, не знающее ни электричества, ни лекарств, ни других примет цивилизации.

3. Популярность фильмов про вампиров быстро сошла на нет, а вот тема зомби живее всех живых (и мертвых — извините за каламбур). В Татарстане уже сняли свой инди-фильм про зомби-апокалипсис, так почему бы не попробовать сделать настоящий мокьюментальный блокбастер а-ля «Ведьма из Блэр» — «Зомби с Горок»? Прыгаем в метро навстречу очень медленным или очень быстрым, но одинаково охочим до общения жителям печально известного спальника.

4. Экономический расклад в мире движущихся картинок сейчас такой, что некоторые сериалы зарабатывают в сотни раз больше успешных фестивальных откровений, так что не стоит пренебрегать и такой возможностью. Конечно, открыть свой HBO в Казани с полпинка не выйдет, но можно начать с малого — например, организовать съемки ситкома в духе «Друзей». Обычно в таких шоу всего три-четыре локации — несколько квартир и кафе. С квартирами проблем не будет, так как пустующего жилья на рынке навалом. Что касается кафе, можно посадить героев во Fresh Anyone или в «Бурбон» на Кремлевской — туда все равно никто не ходит, так что случайные посетители не будут мешать съемочному процессу.

5. «Нет взрыва в трейлере = нет денег в кассе» — правило настолько устоявшееся, что вокруг него сформировался отдельный жанр фильмов-катастроф, где непрерывно что-то взлетает на воздух, самопроизвольно воспламеняется или разрушается каким угодно способом, лишь бы позрелищнее. Если создателям «Дневного дозора» позволили разнести на экране Останкинскую телебашню и прокатить по московским улицам колесо обозрения с ВДНХ, чем мы хуже? Редакция полагает, что сцена коллапса ТЦ «Кольцо» и Пенсионного фонда точно придется зрителям по вкусу.

6. «Рейд» Гарета Эванса установил новую планку в истории фильмов о восточных единоборствах и смелых полицейских, представив широкой публике малоизвестный до тех пор вид боевых искусств пенчак силат. Минкульту Татарстана следует задуматься о переговорах с Эвансом, прославившим малайскую культуру, — вдруг шотландский режиссер согласится снять новую часть «Рейда» с виртуозными боями по мотивам национальной борьбы кореш? В качестве места действия можем порекомендовать любой из недостроев компании «Свей». А обманутых дольщиков — на роли разъяренных хороших полицейских, потому что их злости хватит на три сиквела и спин-офф. Подсад голенью! Подбив коленом! Бросок через бедро с крыши! Затянуть пояса!

7. Русский криминалитет часто появляется в западном кино — от комичных бандосов в киносагах с Сигалом до вполне достоверных воров из «Порока на экспорт» Кроненберга. Почему бы не затеять собственных «Крестного отца» вместе с «Кланом Сопрано» по мотивам ОПГ 1990-х? См. историю беспрецедентного успеха книги Николая Лилина «Сибирское воспитание», изданную в 40 странах мирах (и чуть более чем полностью состоящую из вдохновенного вранья), — есть над чем задуматься в самом богатом на подобные рассказы регионе страны.

8. Многим российским телезрителям запомнилась трагикомедия Спилберга «Терминал». В свое время ее показывали по ТВ примерно с той же периодичностью, что и «Джентльменов удачи», так что не будем пересказывать сюжет — лучше предложим снять что-то подобное, но с Константином Хабенским, застрявшим в «Меге» на 12 лет.

9. В Татарстане любят задаваться вопросом «А чем мы хуже?», но применительно к Новой Зеландии он звучит несколько абсурдно. Впрочем, это не повод опустить руки — наш регион, например, может выступить в качестве гостеприимного хозяина для будущей экранизации «Сильмариллиона». Делаем в Раифском дендрарии Лориен, на востоке республики — Рохан, а Мордор пусть будет в… ну вы сами догадаетесь, да?

10. Важный тренд в современном кинематографе — мелодраматичный сай-фай о любви с искусственным интеллектом вроде «Она» Спайка Джонза и Ex Machina. В качестве места действия для такой картины мы предлагаем Иннополис, а на главную роль, конечно же, приглашаем робота Еву, которой, по сюжету фильма, предстоит доказать церковному иерарху, что она может воспитывать не только детей, но и чувства. Является ли такая любовь грехом? Допускает ли это церковь? Самое время перечитать наше интервью с теоретиком искусственного интеллекта Бенджамином Браттоном.

11. И в заключение — надо же брать чем-то «Оскары» — драма взросления сына директора леспромхоза, который еще не знает, что настанет день, когда он встанет во главе одной гордой республики, но уже столкнулся с премудростями риторики и красноречия. Смотрите в онлайн-кинотеатрах планеты в 2030 году байопик «Президент сөйли».

Фото: kukmor, Алексей Савин, Fresh Anyone, «Антика»