Игры, в которые играет редакция «Инде»
Если уже не хочется ни лекций, ни концертов — отвлечься, а заодно дождаться окончания режима самоизоляции помогут игры. Редакция «Инде» рассказывает про своих фаворитов.
Юлия Туранова
редакционный директор
Я никогда раньше не играла в игры на PlayStation. Так что Detroit. Become Human — моя первая и, возможно, последняя игра, потому что, скорее всего, игры лучше не придумают. Ну, по крайней мере, для меня. Это интерактивный триллер, в котором все время нужно принимать решения за героев и от этого зависят дальнейшие события в игре. Я будто попала в последнюю серию Black Mirror «Брандашмыг» (осторожно, сейчас будут спойлеры!). Сюжет строится вокруг андроидов, которые начали оживать и испытывать эмоции. Они борются за право жить рядом с людьми как отдельный народ.
Каждый раз, когда мы запускали игру, нас встречала наш андроид-модератор Хлоя. Она разговаривала с нами, очень реалистично реагировала на наши действия, а в конце попросила нас отпустить ее. Мы согласились, и она просто ушла! Это было неожиданно! Я не знаю, увидим ли мы ее, когда запустим игру в следующий раз...
В игре просто офигенная графика и захватывающий сюжет. Когда проходишь миссию, можешь увидеть все сюжетные развязки (как было бы, если бы ты поступил по-другому). При этом за все время игры (мы играли несколько дней) я ни разу не взяла в руки джойстик — я была просто зрителем, и мы принимали решения за героев вместе. Однажды сели играть, и когда закончили, я поняла, что прошло четыре часа, а мне казалось, что всего полтора. Мы проходили игру на самом сложном уровне, где нужно было, например, решать: убивать человека или пощадить, кого спасти — маленькую девочку или друга. А в конце был момент, когда я даже заплакала (OMG!). Будто бы посмотрела интерактивный сериал, где я могла определять сюжет — в общем-то так и было.
Я пыталась найти смысл игры, какую-то мораль, которую зашили производители… И знаете что? Порою «хорошие», «правильные» решения приводили к плохим последствиям, и было понятно, что в жизни все могло произойти так же... А вообще, привет миру, где в видеоиграх снимаются Мадс Миккельсен и Леа Сейду!
Ксения Лукичева
главный редактор
Я мастер убийства времени телефонными игрушками. Иногда даже впадаю в зависимость, но прихожу в себя и перестаю залипать. А еще я очень преданный геймер. В Ingress, например, играю уже шестой год, хотя сейчас активность минимальная. Башенку в Tiny Tower строю и перестраиваю с 2016-го.
Самое новое мое увлечение — это Harry Potter Wizards Unite от того же разработчика, что и покемоны, и дорогой моему сердцу Ingress. Все эти три игры основаны на дополненной реальности и картах местности. Ходишь по улицам, что-то делаешь, и вроде как и пользу себе наносишь, и развлекаешься.
Сейчас ходить нельзя — привет с седьмой недели самоизоляции, — поэтому все, что можно делать в ГП из дома, я и делаю. Разработчик поддерживает вынужденно одомашненных игроков и упрощает нам задачи: повысил спаун трейсов, изменил ежедневные таски, проводит ивенты staying at home edition, извините за непонятный сленг.
Но основная ценность этой игры для меня вовсе не в заданиях и ловле нюхлей, а в людях. В сообществе, которое сначала сформировалось вокруг Ingress, а затем и вокруг Wizards Unite в Казани. Там мои друзья, с которыми мы давно вместе и через многое уже прошли. И игровое, и совсем даже нет. Сейчас, например, у нас есть чатик, который называется «Все будет хорошо» — для нытья, поддержки, наших личных новостей, фоток еды, котов, быта и обожженных на карантине конечностей (уже две). Моя семья и эти люди — это то, что сейчас поддерживает меня и дает самый большой ресурс для жизни. Все никак не могу поверить, что это есть у меня из-за пикселей на экране.
Александр Шакиров
выпускающий редактор
Когда-то FIFA 07 или GTA были веской причиной прогулять школу. Но как только школа закончилась, интерес к компьютерным играм бесследно исчез (кажется, два этих факта связаны между собой). Пару лет назад ради интереса я запустил FIFA Manager, но меня хватило на 20 минут.
Единственная игра, в которую я до сих пор могу поиграть, — это настольный хоккей (правда, в моем случае он напольный). Хороший способ отвлечься и при этом не пялиться в монитор.
Гузель Гайнанова
редактор новостей
Свое свободное время я вряд ли буду тратить на телефонные или компьютерные игры. Я понимаю, что для многих это способ расслабиться и на время «выйти из реальности». Когда у меня возникает такая потребность, я иду смотреть YouTube. Но все же на самоизоляции я решила установить старую добрую «Борьбу умов» и проверить, насколько меня затянет. Почему именно ее? Наверное, я просто соскучилась по интеллектуальным играм: раньше играла в «Что? Где? Когда?», а потом какое-то время ходила на квизы. Конечно же, я пробовала играть в «Борьбу умов», когда она была на пике популярности (кажется, в 2015 году). Поэтому сейчас ничего особенно нового для себя я не открыла, но в целом провела время с удовольствием и пользой. Например, узнала, что порода Леди из мультфильма «Леди и Бродяга» — кокер-спаниель.
Вывод такой: если мне захочется заполнить голову случайными фактами, я скорее пойду смотреть новые выпуски «Слабого звена» на YouTube, чем играть в «Борьбу умов».
Мария Перебаева
редактор
Не могу сказать, что я сильно увлекаюсь игрушками. Разве что настольными, но для них нужна компания. Сейчас игр у меня две: Sims FreePlay на телефоне и Guild Gold на ноутбуке. Первая в представлении не нуждается: я создаю свой счастливый мир — больше всего люблю строить домики для персонажей. Sims — это дешевый способ получить поощрение. Иногда я включаю игру, когда нужно разделаться со скучными вещами: пока я мою посуду, мои персонажи зарабатывают монетки, расследуя преступления и снимая кино. Можно использовать Sims, чтобы сделать зарядку: чтобы сходить в душ, персонажу нужно четыре минуты — это время можно отжиматься или делать планку.
Guild Gold для меня ностальгическая игра. Я захожу в нее очень редко, обычно — в сложные периоды жизни, как сейчас. Это средневековый экономический симулятор: выбираешь профессию для персонажа и из скромной мастерской строишь экономическую империю, из хижины переезжаешь во дворец и пр. Guild Gold 2002 года выпуска, и у нее ужасная графика: зависающие текстуры, персонажи проходят друг через друга, все декорации очень условны. Но мне в этом видится какое-то очарование, особенно в сочетании с успокаивающей средневековой музыкой вроде Greensleeves.
Иллюстрации: Иван Демидов