Ittifaq, Oscar & c7c5, Зарина Вильданова и другие. Премьера новых песен на «Инде»
Первому татарскому музыкальному инди-лейблу Yummy Music исполняется пять лет — юбилей музыканты отметят в это воскресенье, 5 марта, большим концертом в баре «Соль». В лайнапе вечера — Мубай, Juna, Зарина Вильданова и группа The Cheeklaweek, Ильгиз Шайхразиев, рэпер K-Ru, Oscar & c7c5, Радиф Кашапов и Yummy Music Band. В преддверии концерта «Инде» представляет премьеру новых песен независимых татарских музыкантов, а директор Yummy Music, участник группы Ittifaq Ильяс Гафаров рассказывает, как они записывались.
Ильяс Гафаров
директор Yummy Music
На нашей странице в Soundcloud с 2011 года накопилось более 200 композиций. Мы хотели сделать плей-лист, благодаря которому слушатель мог бы составить впечатление о современной татарской музыке. Восемь песен, представленных ниже, — самые новые, те, что были записаны и сведены на днях или неделю-две назад.
Эту песню мы исполняем вживую на фестивалях на протяжении последних четырех-пяти лет, но студийную версию до сих пор не выпускали — ждали, когда сведем новый альбом Ittifaq. Несмотря на то что он еще не готов, песню мы решили выпустить сейчас. Это трек о Казани, о том, как город проживает день. Ничего драматичного — просто наши наблюдения. Кстати, на трубе играет участник джазовых джемов в «Соли» — трубач Сергей Соснин. Несколько лет назад мы поймали Сергея и записали в студии его соло.
Это необычный дуэт. Илюса — академическая оперная певица. Батыр — участник группы Al'tan, команды из четырех MC, которая готовит дебютный альбом. У Илюсы была давняя мечта записать что-то в духе R’n’B, а у Батыра — записаться с оперной певицей. Песня «Акчарлаклар» — из оперы «Черная палата» («Кара пулат», премьера прошла в январе 2015 года. — Прим. «Инде»), в постановке которой участвовала Илюса. В песне проводится параллель между птицами, которые возвращаются на родину, и ностальгирующим человеком. Конечно, в опере она звучала иначе, после переработки песня стала радиоформатной. В середине песни есть и горловое пение. Автор музыки — композитор Эльмир Низамов. А аранжировку делал Женя Аникеев. У него есть любовь к национальной музыке, он умеет преподносить ее по-новому.
Это самый свежий трек Саида, который мы совсем недавно выложили в сеть. Саид — уникальный персонаж. Он живет в Челнах, сотрудничает с ребятами из «Чаян Фамали» — Артур делает ему звук и сведение. Саида забанили в группах татарских музыкальных каналов, потому что он всех постоянно ругает, пытается объяснить, что так жить нельзя и надо делать что-то интересное. Сейчас Саид переключился на творчество. Теперь все его силы уходят на написание нового материала, поиск своего звучания. Мы привезем Саида в Казань 26 апреля на фестиваль «Мин татарча сөйләшәм». К тому времени появятся еще несколько треков, которые можно будет услышать вживую. Об альбоме мы пока не думаем — каждая песня Саида выходит по отдельности, как сингл. Каким будет следующий трек, мы пока не представляем: Саид работает с несколькими битмейкерами и саунд-продюсерами. Какой трек его вдохновит, в таком направлении Саид и сделает новую песню.
Мы еще ни разу не играли этот трек. Он о возвращении домой после тяжелой рабочей недели. Ильгиз раньше делал очень разную музыку, но теперь мы начали играть с бэндом и приводим все к одному соул-фанковому знаменателю, используем больше живых инструментов. Сейчас мы собираем новый альбом Ильгиза. Он будет звучать примерно так же, как эта песня, — что-то лиричнее, что-то активнее, но все это можно будет играть живьем. Треки с будущего альбома Ильгиза я показывал разным людям. Кто-то говорит, что это татарский Monatik, кто-то — что татарский The Weeknd. Вообще, мы стараемся привлекать музыкантов и битмейкеров, которые никогда не работали с татарской эстрадой и имеют нормальное западное видение музыки. Потом мы аккуратно все в него оборачиваем и делаем татарскую музыку, которая могла бы быть интересной человеку, слушающему музыку западную.
Песня из нового альбома Радифа, он начал исполнять ее вживую еще летом. Появилась композиция в процессе джема на Jadidfest, там родился грув. Затем Радиф написал слова и гитарные партии. Все лето и осень он ее шлифовал. Радиф постоянно приглашает на запись альбома различных музыкантов, чтобы они привнесли что-то свое. Здесь на бэк-вокале поют клавишница Oscar & c7c5 Гузель Сабирова и Ания Файзрахманова из Juna. Они сделали песню мягче и женственнее.
Эту песню мы уже выкладывали — она из второй части мини-альбома Urman. Наша тусовка дружит с поэтессой Йолдыз Миннуллиной, и текст Galemner — как раз ее стихи. Ания рассказывала, что у нее в голове постоянно крутился этот стих. Она села за фоно, начала наигрывать, принесла наработки ребятам, которые аранжировали эту песню. У Juna много каверов, но Galemner — один из первых авторских проектов, однако, как всегда, космический и атмосферный. Кстати, недавно Juna попали в десятку лучших групп февраля по версии паблика «Родной звук». По количеству лайков они стали девятыми после 5’Nizza, Ивана Дорна, Manizha. Мне кажется, из пяти сотен людей, которые поставили лайки, найдутся, может, 10−15 татар. Остальные — аудитория «Родного звука», и это радует.
Эта песня нравится девушкам, и музыканты решили сделать прозрачную лайт-версию «Төрле хәлләр» без гитар. Акустическую версию песни, которая выходила в альбоме Nindi Räxät, группа записала с пианистом Юрием Федоровым. Мы ее выкладывали в Soundcloud Yummy Music, но в альбом группы она не вошла. Так что многие, наверное, ее услышат впервые.
Это кряшенская народная песня. Аранжировщик Женя Аникеев пытался сделать этакий world music и кроме современных инструментов использовал этнические — курай и домбру. Бабушка и дедушка Зарины — потомственные лесничие, которые любили петь эту песню; этот вариант прочтения «Урманнарда йөрдем» стал своего рода данью уважения народной татарской музыке. Сейчас Зарина играет с группой The Cheeklaweek, в составе — контрабас, гитара, перкуссия и баян. 5 марта на концерте в «Соли» их можно будет услышать вживую.