Burger
Свежая кровь. Восемь новых релизов от казанских музыкантов
опубликовано — 21.04.2021
logo

Свежая кровь. Восемь новых релизов от казанских музыкантов

Фем-рэп, электроника на татарском и песни о Родине

Первый в 2021 году дайджест свежей локальной музыки — в новом выпуске рубрики «Свежая кровь».


ОММАЖ — Хис ит

Дата выхода: 25 декабря 2020 года
Формат: EP
Жанр: синти-поп, электропоп

Айрат Нуркаев

Наши эксперименты со звуком длились больше года. Мы пробовали и панк-рок, и гиперпоп, и даже метал. Без этих метаний мы вряд ли бы пришли к общему знаменателю — к синти-попу. А тут еще и на татарском языке! В начале нам все это показалось странным и необычным, но крайне увлекательным. Скажу честно, первая песня получилось неудачной, но именно она показала нам, как нужно работать дальше. Так появилась песня «Ай Ли», в основе которой лежала наша демка в духе Charli XCX (кто бы мог подумать). Интеграция татарского языка в такую музыку давала нам ощущение глотка свежего воздуха вне зависимости от того, понимаешь ты татарский или нет.

Но как только мы нашли себя, началась пандемия. Тогда мы решили использовать это время по максимуму: съехались и постоянно работали над музыкой. Написав кучу демок, начали выпускать синглы на Yummy Music. Вряд ли мы смогли бы выпустить первый релиз именно как полноформатный альбом, так как у треков не было единой концепции. Но уже нужно было заявить о себе, поэтому родился наш мини-альбом «Хис Ит», куда вошли наши наиболее удачные композиции. В нем собраны песни разных настроений. Например, что-то легкое в духе «Живи здесь и сейчас, наслаждайся моментом» или серьезное, посвященное психологическим травмам детей («Уятмагыз мине»).


Юрий Гинзбург — Юность

Дата выхода: 9 марта 2021 года
Формат: сингл
Жанр: дрим-поп

Юрий Гинзбург

Я родился и вырос в Йошкар-Оле. Переехал в Казань только три года назад. Мой первый музыкальный проект появился еще в 2006 году — тогда я выпустил романтический поп-рок-альбом «Сладкий ноябрь» под псевдонимом MartinFreedom.

В 2017 году выпустил сольную запись — EP-альбом Immersion. Это инструментальный эмбиент, в котором я постарался передать важные для меня тогда внутренние процессы. Имя артиста написано по-английски — Yuri Ginzburg: эту музыку я считаю интернациональной.

В феврале этого года мне пришлось на неделю вернуться в Йошкар-Олу. Я стоял на балконе у друга, смотрел на свой родной микрорайон и вспоминал себя в прошлом. Тогда и появилась идея трека «Юность». Эта песня — послание себе из прошлого о мироощущении, которое мне хотелось передать в настоящее. Вернувшись в Казань, набросал основу трека и отправил ее своему другу Денису (DenDerty), который очень помог, указав на слабые места. Готовый сингл релизил на сервисе OneRPM, поэтому зарегистрировал там нового артиста — Юрий Гинзбург (на этот раз по-русски).

С точки зрения звука я вдохновлялся творчеством MITYA. Мне очень нравится его ламповое звучание. Также я благодарен метафоре про творчество, высказанной Антоном Маскелиаде. Он говорит: «Представьте, что в теплый солнечный летний день вы пришли к озеру, чтобы искупаться. Вот вы скинули одежду, нырнули, плаваете себе в удовольствие; радуетесь текстуре воды, ее температуре. Радуетесь озерному песку, ступая в него ногами.

Вы же не ставите в этот момент никаких рекордов. У вас же рядом не стоит тренер с секундомером. Вам же не нужно обязательно проплыть три раза все озеро туда-обратно. Вы пришли искупаться!» Кажется, об этом важно помнить.



YaineYa — Антитела

Дата выхода: 7 марта 2021 года
Формат: альбом
Жанр: электропоп

Семен Самойлов

Проект YaineYa («Я и не Я») появился удушливым летом 2010 года, когда я нашел первого союзника поиграть прогрессивную музыку — Сашку (барабанщика группы ioch). Сейчас состав банды постоянно меняется: то я один в акустике, то появляется контрабас или кахон, то мы играем стандартным трио гитара — бас — барабан. К примеру, «Антитела» мы будем презентовать 24 апреля в «Соли» с Константином Сладковым (барабаны) и Владимиром Белобородовым (бас).

«Антитела» — это 16-й релиз YaineYa, который продолжает цепочку композиций о любви. В прошлом релизе Love (2020) я хотел показать, что любовь бывает разная, и каждый трек характеризовал ее подвиды. В «Антителах» песни выстроились в хронологическом порядке жизни любви: от влюбленности («Дальняя») до полной апатии («Антитела»).

А сочинил я этот альбом еще в 2014 году, когда оказался в Индии без гитары. Под рукой была только маленькая миди-клавиатура. Так и родилась идея сделать альбом без живых инструментов, но из-за постоянных путешествий за последние шесть лет у меня не было времени на продюсирование своей музыки. Оно появилось только после того, как меня эвакуировали из Индии в Россию из-за начавшейся пандемии. Тогда удалось записать голос, подобрать нужные инструменты, а также свести и сделать мастеринг. Конечным звуком я очень доволен и рад, что смог сам сделать этот альбом от начала и до конца.


AIIID — Помехи

Дата выхода: 9 марта 2021 года
Формат: альбом
Жанр: электроника

Айдар Гайнуллин

«Помехи» были попыткой сделать музыку, характер которой продиктован визуалом. То есть главным должна была быть не музыка, а картинка к ней. Вдохновение нашел в мультсериале «Футурама» (7-й эпизод, 6-й сезон). А точнее, во фрагменте, где герои путешествуют в машине времени, которая умеет двигаться только вперед. И вот когда герои уже достигли конца времени и очутились в пустом пространстве, выяснилось, что после небольшой паузы мир возникает вновь. И опять случится то же: динозавры, пирамиды, Вторая мировая... Каждый последующий трек в альбоме использует какие-то инструменты или темы предыдущего, немного их видоизменяя или откровенно копируя. Но все получилось не так, как я задумывал: из-за технических трудностей мой Mac не потянул одновременную работу с музыкой и видео. В итоге единственный доступный визуал на данный момент — запись концерта на YouTube.


AKHTYAM — Без

Дата выхода: 3 марта 2021 года
Формат: сингл
Жанр: электропоп

Азат Ахтямов

Проекту AKHTYAM меньше года. Прошлым летом я приехал в Казань на пару дней к другу — музыканту и композитору Артуру Jheeze Байгуватову. Решили послушать некоторые его демки с мыслью, что, возможно, из этого чего и родится. Меня сразу зацепила эта композиция, и в тот же день мы написали текст. Через две недели работы в студии трек был готов.

Потом задумались, что делать с треком и куда его отправить. Результат нам очень нравился, тем более еще и на татарском языке, который не очень часто звучит в электронике. В итоге решили отправить демо Ивану Дорну в передачу «ХудСовет» — и прошли отбор. Особенной оказалась реакция жюри: они услышали татарский язык, и их недоумение выдавало единственную реакцию: «Что он поет?!» Но нас все похвалили. Первый же наш трек попал в «Сырой сборник», вышедший на лейбле Ивана Дорна.


Сикамор — Песни о Родине

Дата выхода: 26 февраля 2021 года
Формат: альбом
Жанр: авторская песня, рок

Закария Туктаров

«Песни о Родине» — это альбом про современность сквозь призму экзистенциализма. Простая на слух, немного сказочная, в минималистичном лоуфайном антифолке и акустическом панке. К альбому можно отнестись как к грустной песне в ковылях или как к задорному угару в попытке бежать от реальности.


IGNIS — Аморальный грабеж

Дата выхода: 30 марта 2021 года
Формат: сингл
Жанр: хип-хоп, лоу-фай

Адель Асадуллин

IGNIS появился в 2017 году, до этого я выступал под другим псевдонимом, впрочем, упоминаний об этом почти нет. Выпускаю музыку в стиле фонк, андеграунд. Всегда тянуло к мрачному рэпу. Исповедую лоу-фай-стилистику — люблю, когда запись звучит убито, в этом есть что-то магическое. Все треки записываю дома. Стараюсь не вымучивать ни один трек, если не чувствую определенного флоу и вайба.

Вообще больше всего я люблю писать тексты, но это вряд ли интересно кому-то, кроме меня. Поэтому в новых песнях я пытаюсь найти баланс между текстом и музыкой. Новые треки — комментарий к новому этапу моей жизни. Совсем недавно я уволился с работы, чтобы заниматься исключительно творчеством. Моя гордость сейчас — трек «Аморальный грабеж». Двухминутное лоу-фай-рубилово, энергия в чистом виде. На название и обложку меня вдохновил известный российский порнофильм, который сейчас уже стал мемом.


orrissama — DON’T TOUCH MY PUSSY!

Дата выхода: 8 марта 2021 года
Формат: сингл
Жанр: фем-рэп

Полина Петухова

Я пишу стихи и песни с начальной школы. Все детство ходила в музыкальную школу, играла на фортепиано и занималась вокалом. В 14 лет научилась сублимировать душевную боль от любовных неудач в творчество, а записывать треки начала в 2019 году с моим молодым человеком (теперь уже бывшим), талантливым битмейкером и музыкантом Димой Кирилловым. Он писал музыку, а я — тексты. К сожалению, наш общий проект так и не увидел свет. Зато мы успели создать мой первый сингл DON'T TOUCH MY PUSSY!

В июле 2019 года я отдыхала в Турции. Мы с мамой прогуливались по рынку, покупали сувениры, и в какой-то момент я отстала от нее. Навстречу шла компания парней, и один из них толкнул меня плечом и попытался дотронуться до моей вульвы. Он сделал это и просто пошел дальше, смеясь. А я стояла в дичайшем ступоре, не зная, как поступить. И просто крикнула ему что есть мочи: Fuck you! Думаю, он меня понял. Ночью мне хотелось буквально снять с себя всю кожу, отмыться от этого, хотелось, чтобы этого не происходило.

На следующий день я уже ехала в автобусе на экскурсию, открыла заметки в телефоне и написала припев:

Please, don't touch my pussy!
I am young and fresh and juicy.
Please, don't touch my pussy!
Fuck you, hater, fuck you, loser!

В этот раз я не позволила себе писать на русском — слишком грязная ситуация. И получился несвойственный мне жанр — рэп (никогда его не любила). Текст дописала зимой. И скорее всего, я бы остановилась на этом этапе, если бы не люди вокруг: Дима, Ульяна (моя лучшая подруга и режиссерка клипа) и Антонио (наш прекрасный друг и оператор).

Ульяна Городилова

DON’T TOUCH MY PUSSY! — это феминистское высказывание , в котором ярость прикрывает боль и беспомощность от нарушения границ. Кажется, нас никогда не учили их отстаивать. В детстве девочкам рассказывают о том, что если мальчик дергает за косички, то он проявляет симпатию. Дальше хуже. Девочка становится женщиной, но окружающие продолжают вмешиваться в ее жизнь: «Одевайся женственно!», «Сиди на краешке стула!», «Подумаешь, он тебя шлепнул разок». В какой-то момент эти фразы просачиваются во все женское естество, и мы начинаем свыкаться с этой нормой, несмотря на внутренний дискомфорт и противостояние. Но нам нечего стыдиться. Наши голоса полны ясности, а сердца — любви.