Новое место. Эстетика и функциональность в Studio Slow
В июле 2021 года в бизнес-центре Urban открылся шоурум Studio Slow Владимира и Ксении Янчевских, до этого работавших в Outpac. В собственном проекте они ушли от стандартов, на которых строится работа магазина на стыке сникер-индустрии и уличной одежды, говорит Владимир: в Studio Slow появились и еще появятся бренды, до этого не представленные в России, а работу с покупателями здесь ценят выше продаж. «Инде» рассказывает о новом месте подробнее.
С 2017-го по 2020 год Владимир был исполнительным директором магазина Outpac, Ксения руководила там продажами. В апреле прошлого года они покинули проект на фоне пандемии и проблем, которые появились в индустрии. В октябре пара открыла на улице Сары Садыковой, 5, небольшой магазин одежды с названием Studio Slow — чтобы вслепую не запускать проект с большим бренд-листом и внимательнее изучить рынок, — а теперь масштабировали бизнес под прежним названием.
Владимир Янчевский
основатель Studio Slow
Сама по себе фэшн-индустрия с точки зрения вхождения довольно требовательна — для проекта важна актуальность среди аудитории. То есть открыть магазин или основать бренд не проблема, проблема — сделать так, чтобы он соответствовал современным... не могу сказать, что стандартам, — работал по современным правилам рынка.
Существует некое клише — работа по стандартным лекалам с одними и теми же брендами. Сейчас в каждом более или менее развитом регионе есть игроки, которые работают на стыке сникер-магазина и магазина с уличной одеждой, их бренд-листы вообще ничем не отличаются друг от друга — я говорю не только про регионы, и в Москве есть такие проекты. Очень легко привезти в Россию и продавать Stussy, Carhartt, Hundreds. И, собственно, все идут по этому пути. У нас этого клише нет, мы от него отошли.
С большинством брендов мы работаем напрямую в рамках недель мод в Париже и Милане. Пока недели проходят удаленно, и мы этим удаленно занимаемся, но в целом обычно предполагается, что ты ездишь к ним в шоурумы. Все предзаказы происходят за полгода: то, что мы видим у нас здесь и сейчас, мы заказывали в феврале. Таким образом бренды планируют производство: собирают заказы со всех партнеров.
С точки зрения сервиса, в принципе, у нас нет задачи продать. Первая задача — познакомиться, подружиться с теми, кто к нам приходит. Это проявляется хотя бы в том, что если человек надевает вещь, но она ему не идет, мы ему об этом скажем. Конечно, мы не запретим ее купить, но приложим все усилия, чтобы объяснить, почему она ему не идет, как бы эта вещь ему ни нравилась. У нас в регионе есть тренд на слимовое — люди любят максимально себя обтянуть. И если опять же говорить о продукте, который мы представляем, — он в некоторой степени оверсайзовый. Оверсайз не всем может пойти, но большинству он идет. Вот как раз из-за этого человек может взять у нас вещь на пару размеров меньше, но мы ему об этом скажем: вам нужно попробовать что-то другое.
Сейчас в Studio Slow представлена одежда брендов Afield Out (свитшот — 12 690 ₽), Arno De France (футболка — 12 990 ₽, худи — 29 990 ₽), Martin Asbjørn (футболка — 6390 ₽, кепка — 4990 ₽), OLAF (кепка — 4990 ₽, футболка — 6900 ₽) и Uniform Bridge (лонгслив — 6500 ₽, джинсы — 8500 ₽, свитшот — 11 990 ₽). Совсем скоро появятся MSGM и корейский Lost Management Cities — всего 17 брендов в текущем сезоне. Также здесь есть мужская и унисекс-косметика и наборы для кастомизации одежды.
Владимир Янчевский
основатель Studio Slow
В большинстве эти бренды вообще не представлены в России, но не потому, что они никому не интересны, а потому, как я уже сказал, что рынок у нас работает по клише — все идут по одному пути.
Не могу сказать, что наша аудитория имеет возрастные или гендерные критерии. Большинство одежды у нас унисекс. Могу сказать, что человек, который покупает у нас одежду, в некоторой степени вовлечен в индустрию и понимает, зачем ему приходить к нам.
Почему сейчас люди младше 25 лет более восприимчивы к историям про бренды, про одежду, а старшее поколение, как правило, всего этого сторонится? Потому что старшее поколение до недавнего времени всегда находилось в дефиците одежды. И когда есть дефицит, стоит задача просто купить вещь. И визуальная надстройка над вещью, история — они вообще не имеют значения. Условно, в 1990-е достаточно было сделать белую футболку, и она бы продалась. А сейчас мы находимся в профиците, когда одежды стало много. И сейчас надстройка важна, но есть культура, которая пока не совсем меняется под те условия, которые у нас есть. Для многих по-прежнему важно просто купить белую футболку. А что делали европейцы или азиаты в 1990-е годы? У них были кучи белых футболок или черных рубашек, и они выбирали, с каким брендом себя соотносить или, если это субкультурная история, то к какой субкультуре себя относить вместе с этим брендом. Предположим, Gucci — это такой итальянский преппи-стиль, итальянский аристократизм, у них очень ярко выражена эта визуальная надстройка. И те, кто покупает Gucci, хотят выглядеть как те, кто снимается в рекламе у Gucci. Это история не про то, чтобы просто купить бренды. Но я говорю про европейцев — у нас это по-другому работает. А люди до 25 лет видели постоянный профицит, им пришлось разбираться в этом.
Мы хотим уйти от ощущения магазина к клубному пространству. Потому что для таких проектов важно комьюнити, которое есть вокруг, а комьюнити достигается ощущением того, что люди приходят проводить время, а не просто купить вещи.
Помещение для обновленного проекта искали с января 2021 года — подходящее нашли в апреле на первом этаже бизнес-центра Urban. Дизайном занималось бюро Apart 76, в финальный проект основатели Studio Slow добавили несколько идей: например, закрыли камнями решетки конвектора; те же камни, только гораздо больше — по 200 килограммов, — привязаны к рейлам с одеждой, поддерживая их. Владимир говорит, что при разработке дизайна помещения вдохновлялись формами, геометрией и материалами с грубой обработкой.
Продолжая тему клубного пространства, решили уйти от классической стойки ресепшена — чтобы не ограждаться от покупателей. В Studio Slow интерпретировали даже тележки — одну используют вместо кассы, на других представлена одежда.
Владимир Янчевский
основатель Studio Slow
Опять же, мы препарировали тот подход, который используют бренды, представленные у нас, — обычно они работают с материалами, кроем. По сути мы сделали то же самое, только в рамках помещения.
Urban — классная локация с точки зрения своей архитектуры, я надеюсь, что они в некоторой степени сформируют в Казани архитектурную среду, потому что подход к проектированию бизнес-центров [в городе] устарел. А здесь у ребят новый подход, что соответствует нашей концепции.
Очень важный аспект — образовывать людей, общаться с ними, рассказывать. Локация не такая трафиковая, можно было открыться в торговом центре, но мы на трафике не сидим, наша задача — максимально продуктивно провести время с покупателем здесь. В торговом центре из-за большой нагрузки это невозможно.
Где:
Фото: Даша Самойлова