Burger
Обновленное место. Еще больше свободы в «Соли»
опубликовано — 30.12.2021
logo

Обновленное место. Еще больше свободы в «Соли»

Профсоюз спасения нас

В начале этого декабря «Соль» объявила, что закрывается для обновления перед своим семилетием, — других подробностей не было. Сторис арт-директора «Соли» Тимура Птахина, в которой он показал, как крушат дверной проем, прибавила интриги: расширяют зал за счет пространства за сценой? или просто делают проем выше? Как говорит сооснователь бара Александр Сафин, все семь лет в «Соли» постоянно что-то менялось, просто раньше команда так не акцентировала на этом внимание. Шеф-редактор «Инде» поговорил с Александром и дизайнером Ильшатом Хаировым, который работал над интерьером «Соли» в 2014-м и сейчас, о том, почему бару больше не нужна сцена, а вот красные шторы — очень.



Александр Сафин

сооснователь бара «Соль»

Идея обновления вынашивалась долгое время. Приступить к работе планировали в марте 2020-го — накопился бюджет, появились планы и график работ. Но началась пандемия и карантин. Этот бюджет стал одним из спасательных кругов «Соли», благодаря которым мы относительно безболезненно пережили закрытие на три месяца. Но про ремонт пришлось забыть. Прошло полтора года, мы заработали дополнительные ресурсы — особенно за летний период. И все это время мы с Ильшатом продолжали обсуждать и обмениваться идеями.

В отличие от 2014-го, сейчас мы делали ремонт в уже существующем заведении. Каждый день простоя обходился дорого, важно было все сделать быстро. Поэтому работы шли параллельно. В 2014-м было иначе: другой бюджет, другой опыт, мы многого не знали, многого не умели. Это была самодельная история, в которой, как и сейчас, много нашей души.

Ильшат Хаиров

дизайнер

Главным референсом в 2021 году была сама «Соль». Я отталкивался от ощущения красоты — сохранить и приумножить ее. И слово «театральность» звучало в наших разговорах. Ведь люди приходят сюда за общением, танцами, вкусной едой. Это выход в свет.

В 2014 году бюджет был небольшой, все делалось самостоятельно. Даже насыщенный изумрудный цвет, такой дворцовый, появился из сочетания со старыми балками, потрепанности кирпичной кладки, он давал свой лоск. И в обновленной «Соли» решили добавить этого лоска — вместе с функциональностью и удобством.

Стены в итоге никто не крушил: дверной проем и подоконники оформили черной итальянской плиткой — она сочетается со стенами изумрудного цвета с янтарным оттенком (цвет теперь насыщеннее), добавляет светоотражения и днем, и ночью, когда работает диско-шар, и повторяет форму цветных стеклоблоков, ставших одним из символов «Соли». Тему со стеклоблоками продолжили в барной стойке, которую, во-первых, выдвинули в зал, чтобы бармены получили больше места для работы, плюс для установки дополнительного оборудования и холодильников (при этом каркас стойки — всего 20 сантиметров, в пользу максимального пространства для гостей); во-вторых, заменили столешницу (прошлая была из массива карагача); в-третьих, стойка стала чуть ниже: ровная на поверхности, но за счет неровностей пола старого здания высота колеблется от 113 до 117 сантиметров.

Театральность, о которой говорит Ильшат, выразили в красных бархатных шторах, которые создают эффект выхода на сцену (или за кулисы — кому как нравится думать) и скрывают вешалку для верхней одежды. Темно-синие шторы при необходимости закрывают цветные стеклоблоки (их цвета и оттенки программируются).

Логотип «Соли» теперь расположен над дверью в кухню — старая конструкция находилась на третьей полке в баре и была больше. Тут же появилось зеркало, точно такое же находится в дальнем углу зала, откуда открывается обзор на все помещение (нарекаем его «заговорщицким местом»).

В баре также поменяли мебель — помогала студия Loft Designe. У стойки теперь стоят рабочие стулья — с регулируемой высотой и крутящиеся (быстро развернуться к сцене, к другим гостям или просто быстро встать). В зале (со стороны улицы) новая рассадка, привычная для кофеен: длинный кожаный диван и по четыре столика и кресла напротив. Во время концерта столы можно убрать, и будет удобная «скамья». В противоположной части — новые столы, кожаные кресла и стулья (тоже крутящиеся). Для заговорщицкого места на заказ сделали угловой диван (в магазинах слишком большие) — за работу взялся тот же мастер, что отремонтировал знаменитый диван в коридоре «Соли» (диван XIX века купили у питерских специалистов, которые привезли его из Европы, а в Казань доставили за несколько часов до открытия бара в декабре 2014-го; во многом благодаря «Соли» теперь он стоит в десятки раз больше уплаченных семь лет назад 20 тысяч рублей).

На столах — новые светильники с отсылкой к логотипу «Соли»: светильники можно взять, подвинуть (или держать над головой играющего диджея).

Александр Сафин

сооснователь бара «Соль»

Все говорят, что места стало больше, воздуха стало больше, — но, честно говоря, не стало.

Ильшат Хаиров

дизайнер

Главное — ощущения: потолок остался тот же, но кажется, что стал выше, — потому что мы убрали винтажные светильники и добавили регулируемую подсветку. Логотип «Соли» подняли и установили над дверью в кухню — и тоже кажется, что у нас потолок стал выше.

Александр Сафин

сооснователь бара «Соль»

А сцены больше нет. В нашем случае она сама по себе потеряла техническую задачу. На концертах собирается не так много людей, и маленькое возвышение не дает преимущество увидеть артиста с задних рядов. В то же время в «Соли» камерные, атмосферные события, и близость и полное стирание границ между артистом и публикой для нас стали приоритетнее, чем разграниченность. Поэтому мы решили совсем стереть эти границы. Мы часто спускали диджейку вниз и выдвигали вперед, а на сцену заходили люди и танцевали. Нам нравится эта практика — она создает классную атмосферу. Когда людей уже много и хочется (и уже надо) встать на сцену, гостей сцена смущала.

Хочется экспериментов: может, мы совсем выдвинемся вперед или приставим диджейский пульт к боковой стене или к окнам. Сейчас звук стал лучше — может быть, это как раз связано с тем, что сабвуферы стоят ниже, потому что сцены нет. Думаю, что эксперименты с перемещением диджейки приведут к экспериментам со звуком.

На этом обновление бара не заканчивается: в коридоре у лестницы появится дверь (уже установили стекла), чтобы было теплее — гостям и цветам у окна, а в центре зала поставят большой разборный круглый стол, а также стулья, обитые бархатом.

Александр Сафин

сооснователь бара «Соль»

Надо сказать, «Соль» что в 2014 году, что в 2021-м создавалась для нас и для наших друзей. Мы никогда не думали, какая публика к нам придет, что ей нужно. Мы и есть публика «Соли», мы ориентируемся на свои эстетические вкусы, на то, что нам нравится, на что у нас хватит смелости и бюджета. Это абсолютно свойский проект, он не требует лишнего анализа. Публика растет, растет «Соль». Более того, сейчас мы своим обновлением сыграли на опережение — по крайней мере, нам бы хотелось так думать. Тут время покажет. Когда-нибудь мы вырастем и из этого.

Читайте также: