Словарь киномана: как не быть imbécile в компании cinéphile
Каждая группа «по интересам» разрабатывает собственный словарь понятий. Колумнист «Инде» Алмаз Загрутдинов приводит примеры самых распространённых слов из лексики киномана, чтобы каждый смог уверенно отличить тизер от трейлера и слэшер от сплэттера.
Фрагмент из фильма «Любовное настроение»
Скоростная съёмка с повышенной частотой кадров в секунду (стандартный фильм имеет частоту 24 кадра в секунду). В результате достигается эффект замедления.
Переснятый фильм. Производство ремейков европейских и азиатских фильмов является основной стратегией голливудских компаний, так как они считают, что американская аудитория не любит смотреть иностранные фильмы с субтитрами. Эта логика становится причиной абсурдной практики авторемейков, когда европейские режиссёры переснимают свои фильмы на английском языке. Так, фильм «Забавные игры» 1997 года режиссёр Михаэль Ханеке покадрово переснял в 2007 году в США.
Набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в состояние длительной тревоги. В основном применяется в триллерах и хоррорах, однако может использоваться в более спокойных жанрах. К примеру, ожидание выбора Бриджит Джонс между двумя женихами может быть расценено как саспенс.
Термин используется в американской критике для обозначения фильмов с медленно развивающимся сюжетом, а это практически любое американское инди-кино.
Поджанр фильмов ужасов, сюжет которого крутится вокруг убийцы, преследующего жертв-подростков. Основной аттракцион слэшера — красочное насилие с большим количеством крови. В этом хорроре практически никогда нет монстров вроде зомби и оборотней, а убийца чаще всего использует нетрадиционное оружие (не огнестрельное!). Один из подвидов слэшера — сплэттер, в котором особый акцент делается на человеческой крови.
Фильм, действующим лицом которого является второстепенный персонаж другого фильма. Пример: «Фантастические звери и где их искать» — спин-офф «Гарри Поттера».
Преждевременно раскрытая информация о сюжете, разрушающая интригу фильма. Свежий пример — главный спойлер из «Звёздных войн: Пробуждение силы», вокруг которого в сети разыгралась настоящая драма среди фанатов. Спойлер не должен быть очевидным или известным широкой публике, поэтому рассказ о суициде Анны Карениной не является спойлером.
ТВ-спот фильма «Дэдпул»
Рекламный ролик трейлера фильма. Глупое маркетинговое изобретение нового времени, представляющее собой короткий (до 30 секунд) зрелищный отрывок-нарезку трейлера фильма для показа на ТВ.
Тизер к фильму «Терминатор-2»
Хронологически первый ролик в ряду рекламных видео фильма. Тизер выпускают одновременно с производством картины, поэтому он может содержать кадры без спецэффектов, финальной цветовой коррекции и окончательного постпродакшна. Как правило, по тизеру нельзя понять сюжет будущего фильма. Иногда он не содержит ни единого кадра из фильма.
Рекламный ролик (две-три минуты), по которому можно составить впечатление о сюжете будущей картины. Именно трейлеры донимают зрителей в кинотеатре перед фильмом. Самым длинным трейлером считается ролик к фильму шведского режиссёра Андерса Веберга «Атмосфера», он длится 72 минуты. Хронометраж самой картины должен составить 720 минут.
Фичуретка фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы»
Ролик со съёмок. Может содержать небольшие интервью с актёрами и режиссёром, а также отрывки из фильма.
Кино, рассчитанное на стереотипную женскую аудиторию, может включать в себя как вполне безопасное для мужчин «Дьявол носит Prada», так и категорически противопоказанные «Сумерки».