«1190» без слов. Релиз инструментальной версии альбома «АИГЕЛ» на «Инде»
Альбом дуэта «АИГЕЛ» «1190» — именно столько дней проведет в колонии строгого режима жених набережночелнинской поэтессы и певицы Айгель Гайсиной — одно из самых значимых событий российского музыкального ландшафта 2017-го. «Инде» представляет премьеру инструментальной версии релиза — жесткую, минималистичную и пустотную — с комментариями автора музыки Ильи Барамии.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Илья Барамия
музыкант, участник проектов «Елочные игрушки» и «СБПЧ», автор музыки в «АИГЕЛ»
Это действительно первый раз, когда после выхода песенного материала я выпускаю инструментальную версию — просто было интересно попробовать. С 2H company или со Стасом Барецким мы так не делали (хотя нас просили), потому что это было сложнее технически: сейчас, когда физических носителей не осталось и мы можем все выкладывать у себя на страничках, ситуация сильно упростилась. И, конечно, выпуск инструментала не связан с тем, что кому-то не понравился голос Айгель, — это просто совершенно другая вещь, мы хотели ее сделать с тех самых пор, как закончили работу над альбомом.
В какой-то момент «АИГЕЛ» начали спрашивать про инструментальные версии — не скажу, что часто, но зачем-то они кому-то стали нужны. Я сам очень радуюсь, когда доступны инструменталы — я их слушаю, мне нравятся такие записи у Clams Casino, Run the Jewels, I Am Legion. При сочинении мы тоже иногда использовали чужие инструментальные версии: когда нужно быстро зафиксировать идею, используешь все, что попадается под руку, — просто чтобы за что-то зацепиться, вместо метронома. Мы живем в разных городах, так что Айгель не может забежать ко мне в студию и рукой по слову отстучать, типа: в таком вот ритме. Я обычно десятками слал ей заготовки, но нельзя заранее предугадать, на что ляжет, что спровоцирует.
Этот релиз — строго альбом минус голос, а не отдельно написанная музыка. В этом и смысл — получается суперминималистичная и пустотная атмосфера, восприятие которой происходит на другой скорости и в другом режиме, чем восприятие «1190». Хотя, естественно, мы сделали мастеринг: спасибо Александру Копейкину, с которым мы работаем. Что касается будущего применения инструментала — тут ничего сказать не могу. Нам просто кажется, что это интересная вещь, а уж как и где ее использовать — дело слушателя. Интересно будет узнать, в каком месте альбом пригодился.
Фото: Вера Серебрякова