Burger
YancityGurl: «Каждое третье мероприятие в Казани летом было под угрозой срыва»
опубликовано — 14.09
просмотры — 2544
logo

YancityGurl: «Каждое третье мероприятие в Казани летом было под угрозой срыва»

Кассетные лейблы, маски-шоу, розовые стикеры и другие особенности быта молодого электронщика из Казани

На карте российской техно-революции Казань появилась не так давно, но город быстро набрал обороты. Взять, например, музыканта YancityGurl, всего за год доросшего от профиля на Soundcloud до альбомов на парижском лейбле Northern Echoes и английском Opal Tapes. Для последнего Кирилл еще и сделал репрезентативный сборник новой русской электроники Ur Social Status Resistance (USSR). 9 сентября на Opal Tapes вышла новая работа YancityGurl — мрачный аудиогипноз для танцев в одиночку, идеально подходящий для долгих блужданий по безлюдной осенней Казани. Несмотря на то что бессловесная хмурость волны нового техно подпитывается не только характерной для рейвов идеологией пира во время чумы, но и глубокой застенчивостью их заправил, главный редактор «Инде» записал монолог YancityGurl о том, как пробиться на зарубежные лейблы, каких ошибок лучше избегать, чем американская электроника отличается от европейской, а казанские вечеринки — от московских.

YancityGurl появился год назад, 4 сентября. Произошло это после того, как я стал слушать очень много кассетной музыки, выходящей на Trilogy Tapes, L.I.E.S. и подобных лейблах. Что характерно, все мои релизы тоже вышли на кассетах. Так вот, год назад я написал подруге, сказал, что хочу назвать проект YancityGurl, и попросил ее фотографию, чтобы использовать на своей страничке в Soundcloud. Она сказала, что не против, но попросила прислать пример моей музыки. Я сильно стеснялся, поэтому прислал ей не свою композицию, а трек австралийского диджея Mall Grab, который сейчас везде на топе. Но свою я все-таки тоже выложил в интернет — просыпаюсь на следующий день и вижу, что ее заметил мой кумир Ши МакГилврей. Конечно, это воодушевило.

На меня наезжали уже из-за названия. Полгода назад мне написали, мол, зачем ты девушку на аватарку поставил — хочешь легкой славы? Не знаю, так-то, по мне, в этом ничего плохого нет. Вот Макс Равиц тоже же выступает под именем Patricia, и что?

С кассетами у меня особые отношения. В детстве у меня не было сидюка, только кассетный плеер, через который прошла вся волна нью-метала. Мама подарила мне его в 1998-м — до этого я слушал только Prodigy, а потом стал утяжеляться с каждой кассетой и в итоге дошел до Slipknot и Soulfly. Мелодичная музыка мне стала нравиться позже, чем жесткая. Вообще, мне кажется, Европа больше ориентирована на жесткий звук, американцы любят вещи помелодичнее, а мы оказались где-то между. Я, например, одинаково легко могу делать «мясо» для танцпола и композиции с выраженной мелодией.

Какое-то время я занимался битмейкингом, но это не вылилось в рэп-карьеру. Мне нравился Смоки Мо, особенно «Каратэ» — это, наверное, лучший альбом в русском хип-хопе, да и вообще петербургский рэп — особенный. Но если ты хочешь заниматься рэпом, надо как-то продвигать свое творчество, поэтому многие артисты стали сотрудничать с крупняками, тот же Смоки Мо ушел к Басте. Мне такое не очень близко, хотя, если бы я сейчас сам делал хип-хоп, наверное, не так заморачивался бы на этот счет. Но из лагеря электронных музыкантов такие вещи очень заметны.

YancityGurl - Lacuna

Кассетная музыка многих поражает низким качеством звука, но меня как раз это в ней заинтересовало. В VK есть паблики, где выкладывают отличную музыку в качестве 128kbps, и там своя эстетика — провально глубокое звучание, грязная бочка, расплывчатые пэды. Я нахожу это очень красивым.

Все лейблы, на которых я выпускаюсь, не получают никакой финансовой отдачи. Ситуация распространенная — сейчас артисты больше зарабатывают на гастролях и уже не так сильно хотят попасть на крупный лейбл. Когда я ищу людей, готовых выпустить мой релиз, ориентируюсь на сходство настроения моей музыки и того, что издается на конкретном лейбле. Проверить это несложно: находишь на Discogs любимых артистов, смотришь, где выходили их альбомы, и отправляешь туда свои записи.

Когда я начал получать предложения от лейблов, купил квадратные стикеры. Розовые. Исписал их задачами и дедлайнами, структурировал работу и наклеил на столе рядом с компьютером. Я не могу работать над несколькими альбомами параллельно, потому что записи всегда отражают то, что происходит со мной в определенный период жизни. Так что, пока я не доделал что-то одно, не могу переходить к следующему.

Когда я впервые отправлял свою музыку на лейблы, сморозил полную чушь. Я отправил письмо сразу нескольким крупным компаниям, но забыл убрать из копии адреса, и все поняли, что это рассылка. Мне даже ответили c Boysnoize Records — сказали, что я глубоко неправ. Это прибило меня к земле, и на какое-то время я даже бросил писать музыку.

У меня щепетильное отношение к лайвам — вокруг вообще много халтуры. По-моему, то, что делает сейчас большинство, — это просто запуск с контроллера готового проекта в Ableton Live (программа, которую музыканты используют для сведения и аранжировок. — Прим. «Инде»). Разве это выступление?

В России много индивидуалистично настроенных музыкантов. Поэтому до истории со сборником USSR я думал, что нам будет очень сложно собрать компиляцию из треков современных электронных артистов для Opal Tapes. Но в итоге я пошел по пути наименьшего сопротивления — создал конференц-чат, добавил туда ребят, которых знал лично (из Казани, Саратова, Москвы, Харькова, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов), и предложил им поучаствовать в сборнике. Что было дальше? Да как всегда — просыпаешься утром, а у тебя 250 непрочитанных сообщений. Меня потом обозвали куратором проекта, хотя на деле я скорее был модератором чата.

Гастролировал я пока мало — играл только в Москве и в Саратове. В московской «Смене», как мне показалась, публика была младше, чем у нас на таких мероприятиях. Не скажу, что это были школьники, но ребята такие... скажем, Гoша Рубчинcкий, в такой стилистике. Если говорить про музыкальные различия, то Москва — более динамичный город, поэтому логично, что там любят музыку пожестче. В Казани я такую сыграть не смогу.

Еще одно отличие московских тусовок от казанских — у нас все попроще в плане физического состояния людей на мероприятии. Если есть какой-то допинг, то он преимущественно алкогольный. Мои знакомые, которые хорошо знают клубную жизнь столицы, назвали казанские тусовки «ангельскими».

У меня есть подруги, которые ходят в клуб, чтобы просто потанцевать. Не тусить, а именно двигаться. Мне нравится такой подход, именно из таких соображений я отбираю музыку, когда иду на вечеринку играть. Жаль, что каждое третье казанское мероприятие с начала этого лета было под угрозой срыва из-за приезда «маски-шоу». Несколько месяцев назад была забавная история в ДК (бывший музей советских игровых автоматов —прим. «Инде») в самый прайм-тайм, то есть часа в два ночи, приехала полиция и не выключила даже, а просто убавила музыку. Стали водить всех на допрос — так под музыку и писали в стаканчик.

Плей-лист из любимых клипов YancityGurl, составленный для «Инде»