Burger
Тройная премьера: лучшие короткометражные фильмы Казанского кинофестиваля
опубликовано — 15.09
просмотры — 3262
комментарии — 0
logo

Тройная премьера: лучшие короткометражные фильмы Казанского кинофестиваля

Слэшер об увольнении, триллер о пользе образования и драма о распаде семьи в канун Пасхи

На этой неделе завершился Казанский Международный фестиваль мусульманского кино. Главный приз получил фильм турецкого режиссера Мустафы Кары «Холод Каландара». Помимо основного конкурса на КМКФ, как обычно, было несколько параллельных секций. «Инде» предлагает бесплатно посмотреть два фильма из программы «Россия молодая» и один — из национальной программы, в которой за награду боролись татарстанские режиссеры.


*Фильмы будут доступны на сайте до понедельника, 18 сентября

«Исповедь мизантропа»

Герметичный триллер о нерадивом студенте и профессоре на грани суицида
Участник программы «Россия молодая»

Татьяна Жукова

режиссер

В 2003 году я окончила гуманитарный университет по специальности «Режиссер кино и ТВ». Потом год работала помощником режиссера в театре, а затем устроилась в кино ассистентом по актерам. С 2013-го по 2015 год училась на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

«Исповедь мизантропа» — мой дипломный фильм. Еще во время учебы я прочитала пьесу Алексея Житковского «Мизантроп» и поняла, что хочу сделать кино на этом материале. В тот момент у Алексея не было времени адаптировать пьесу, и он посоветовал мне свою однокурсницу, выпускницу ВГИК Екатерину Артемову. Год мы работали над сценарием. Параллельно я искала актеров, которые бы сыграли персонажей — учителя и ученика. Я отправила сценарий Андрею Епифановичу Ильину, и он перезвонил: сказал, что сценарий ему понравился и он готов сниматься. На роль ученика утвердили студента четвертого курса Школы-студии МХАТ Ивана Семенова.

Съемки были непростые: зима, экономия во всем из-за скромного бюджета. Дом, в котором мы снимали, находился в Подмосковье, так что пришлось организовывать мини-экспедицию, но моя самоотверженная группа работала на износ, за что я им очень благодарна.


«Сокращение»

Социальный слэшер об экономическом кризисе
Участник программы «Россия молодая»

Байбулат Батулла

режиссер

Я окончил курс Алексея Попогребского на режиссерском факультете Московской школы кино. «Сокращение» — это дипломная работа продюсера Романа Дидковского, учившегося вместе со мной. Он сам нашел этот сценарий Максима Бухтеева, но мы его дорабатывали — к счастью, Максим разрешил «обайбулатить» эту историю. Из-за занятости актеров у нас был всего один съемочный день, это был challenge. Хотя, конечно, по-хорошему эту историю нужно было снимать два, а то и три дня. Но над фильмом работал опытный оператор Максим Миханюк, у которого большой сериальный опыт, а там выработка бывает даже выше.

Я никогда не бываю доволен своей работой на сто процентов. Наверное, если бы у нас было больше дней, мы сделали бы больше дублей и смогли бы найти идеальную локацию — офис, в котором происходит действие, я бы точно поменял. Но если я считаю, что кино не удалось совсем, я просто не выставляю его на общий обзор.


«Блудный сын»

Драма о распаде семьи в канун Пасхи
Лучший короткометражный фильм национальной программы

Оксана Синчугова

режиссер

Я учусь на кафедре режиссуры неигрового кино в мастерской Алексея Барыкина. «Блудный сын» — мой первый игровой фильм, снятый в качестве курсовой работы. До этого я снимала только документальный короткий метр.

В основе сюжета противоречивое событие: в праздник Святой Пасхи семья из четырех человек — отца, матери, крестной и взрослой дочери — освобождает для постояльца давно пустующую комнату сына, что в конечном итоге приводит к распаду семьи.

Я хотела сохранить в «Блудном сыне» эстетику дока, поэтому в фильме использовала ручную камеру, включала долгие планы, живую речь персонажей, бытовые ситуации. Фильм снят на собственные средства, команда работала бесплатно. Благодаря тщательной двухмесячной (февраль — март) подготовке, организованной продюсером Татьяной Байбородовой, съемочный период получился коротким и продуктивным. Два следующих месяца (апрель — май) я посвятила постпродакшну.

Фото обложки: «Исповедь мизантропа»


Комментарии — 0
Войдите, чтобы добавить комментарий
ФейсбукВконтакте