Свежая кровь на Профсоюзной. Редакция и горожане обсуждают клуб Bazzar и пространство «11»
К лету жизнь на самой тусовочной улице города — Профсоюзной — стала еще насыщеннее. 11 мая в здании бывшей швейной фабрики «Адонис» рядом с «Волной» прошло техническое открытие бара «11» (сейчас заведение временно не работает), а 19 мая рядом с «Фошной» — закрытое открытие бара-клуба Bazzar (на вечеринку можно было попасть только по приглашениям; официальное открытие запланировано на 25 мая). «Инде» побывал в обоих местах и рассказывает, что там происходит и как казанская тусовка реагирует на эти заведения.
Новый клуб на Профсоюзной, 26 открыли совладельцы кальянной Chalbar Тимур Гайнутдинов и Донат Мухаметшин (помимо Chalbar Донат занимается развитием собственной IT-компании). Пару лет назад они задумывали открыть маленькую рюмочную с домашними настойками и легкими закусками, но в процессе поиска помещения идея трансформировалась — в итоге решили строить большой разноформатный бар. Место в 400 квадратных метров нашли на Avito. Ранее нижний уровень дома по Профсоюзной, 26 занимал музей «Дом верблюда» (а до этого — стрип-клуб «Зажигалка» и бар Rolling Stone). Безусловно, Bazzar на маршруте между Jam Bar и «Солью» смотрится гораздо органичнее. Ведущая ко входу лестница находится между «Фошной» и CoffeeTime.
— Дизайн заведения нам разработали архитекторы студии AR Architects Руслан Айбушев и Азат Ханов, — рассказывает Тимур Гайнутдинов. — Вместе с ними мы работали над оформлением второго зала в Chalbar, а до этого они полностью меняли интерьер в сети Agafredo. Мне нравится, что они не просто рисуют красивые картинки, но и хорошо знакомы с особенностями проектирования кухонь в заведениях — знают, как сделать вентиляцию, развести потоки чистой и грязной посуды.
На стене на входе в клуб — лайтбокс с дерзкими фразами «***** [очень] круто», «сделай + бро» (ненормативная лексика как способ продвижения используется и в «Инстаграме» Bazzar, а в описании профиля постулируется хештег #следизабазаром). Основное пространство клуба — просторный зал с танцполом, длинной Г-образной барной стойкой и рабочей зоной кальянщика. Кирпичные стены и своды выкрашены в нейтральный серый цвет. С ними здорово контрастируют инсталляция из световых трубок под потолком (сотрудники IT-компании Доната устроили так, чтобы они меняли цвет в такт музыке) и стеллажи со старыми телевизорами за стойкой диджея. Еще два экрана висят на уровне краев танцпола — на все транслируют видеомэппинг. А самым популярным инстаграм-спотом первой вечеринки стала белая ванна на красном ковре в окружении живых горшечных растений.
С помещением XIX века новые арендаторы обошлись аккуратно и уважительно — элементы декора в стиле ретровейв отлично вписаны в существующее пространство и не оставляют ощущения чего-то инородного. Почти всю мебель — столы, мягкие и барные стулья, кресла — заказывали по собственным эскизам в компании «Крафт-Артель».
Забор вокруг небольшого дворика на входе в клуб разрисовал Максим Гамов aka Gamma, основатель казанской школы граффити PSHIK. Автор скетчей в туалете и на меню — Macho Pancho.
— Мы подумали, что, пока стоишь в очереди в туалет, интересно рассматривать картинки, — говорит Тимур. — Macho Pancho спрятал там много пасхалок, вероятно, позже мы перенесем какие-то из них в зал.
На первой вечеринке играли москвич Slava Gee и казанские диджеи Nastya Stormi, Ascer, Nick Wanna, Kate Drop, Chris. У Derek и Cold Wave были лайвы. Часть выступлений представляли собой странное смешение клубного хауса и актуального рэпа (в диапазоне от прошлогоднего летнего дэнс-хита Джеймса Хайпа More Than Friends до главного рэп-хита этого момента This Is America от Childish Gambino). Танцевали под эту музыку как типичные тусовщики Профсоюзной, так и девушки на высоких каблуках, параллельно с танцами курящие кальян.
— Мы сделаем акцент на хип-хопе и вариациях хауса, — делится планами арт-директор Bazzar Сергей Илющенко. — Техно, которое по какой-то причине до сих пор считается андеграундной музыкой «не для всех», уже давно коммерциализировано; зачастую вечеринки, которые устраивают под эгидой этого стиля, не выдерживают критики ни по качеству звучания, ни по организации. У Bazzar есть шанс стать музыкальной Меккой для всех горожан. Мы закупили хорошее оборудование — пульты и микшеры для диджеев, сделали отличный звук. На официальное открытие везем Proxy, он входит в пятерку самых известных за границей российских электронных музыкантов. В июне я планирую привезти оставшихся четверых — Volok, Phlegmatic Dogs, Randat и Byor. Забавно, что эти артисты представляют Россию на мировой сцене электронной музыки, но в своей стране не востребованы. Я хочу это исправить.
Меню для бара разрабатывал шеф-повар Chalbar Дмитрий Орешкин. В основе — пинчос, маленькие закуски на хлебе родом из Сан-Себастьяна, гастрономической столицы Страны Басков. Сейчас их 14 видов — есть с мясом, рыбой, вегетарианские (стоят от 70 до 90 ₽). Одни из самых вкусных — с угрем (Дмитрий не добавляет уже приевшийся соус унаги), с пармской ветчиной и личи (сочетание из китайской кухни; на вкус даже лучше классического сочетания ветчины с дыней), с грушей и творожным сыром. Помимо пинчос есть легкие закуски и стартеры — жареные креветки, моцарелла, паштет из куриной печени, брускетты (берите с семгой и морковно-лаймовым пюре). Для компаний из четырех-пяти человек есть сеты антипасти с сырами, мясом, орехами, овощами и фруктами — тарелка в 900 граммов стоит 900 ₽.
Коктейльную карту разрабатывала вся команда. Тому, кто любит сладкие напитки, подойдет Coconut Blow на водке с белым какао и кокосом или 4 Queens на спуманте и ликере «Сен-Жермен». В Rocket Limes, Hot’N’Fun, The Box бармены используют настойки собственного приготовления — текилу на чили, джин на лаванде, бурбон на апельсине. Сами настойки планируют продавать и в виде шотов — сетами из четырех.
В Bazzar есть кальяны. Если в обычное время работы бара (он будет открыт по будням с 17:00) это приемлемо, то клубы дыма на закрытой вечеринке вернули нас в 1990-е и начало 2000-х, когда еще не был принят закон о курении, и вернуться из клуба домой, не пропахнув дымом, было невозможно.
— Как бы мы к этому ни относились, но мы находимся в российской кальянной столице, — делится своими мыслями Тимур. — Изначально я скептически относился к идее поставить кальяны в Bazzar — у нас ведь есть Chalbar, который специализируется на этом. Но потом посмотрел на то, как работает «Культ», и решил, что если мы делаем это хорошо, почему бы не попробовать.
Чтобы дать более полное представление о новом месте, редакция поговорила с другими гостями вечеринки, а заодно обсудила с ними, каких еще заведений не хватает Казани:
Леня Борисов
байер и product-менеджер Outpac
Мне понравились планировка помещения, микродворик на входе (говорят, он будет больше — поскорее бы), определенно хорош интерьер во всех мелочах. Надпись с «запиканным» матом на входе немного сомнительна, но я понимаю причину ее появления. Я бы сконцентрировался на минусах, так как эта информация полезнее — про плюсы парни и сами знают.
Что хотелось бы исправить: во-первых, мне показалось, что на танцполе слишком много света — возможно, стоило убавить проектор. Во-вторых, бар работал не оперативно. Уверен, что многие покидали вечеринку потому, что, простояв один раз в очереди, не хотели делать это еще раз. Кроме того, думаю, цены могли бы быть чуть лояльнее, учитывая, что все-таки формат, который мы увидели на открытии, скорее клубный, чем барный. На мой взгляд, здесь не так важен сервис, как, например, в «Культе», поэтому и цена может быть ниже. Хотя не скажу, что алкоголь стоит неадекватно дорого. Еще слышал, что дождаться кальянщика, который поправит угли, было на грани возможного. Уверен, что это можно быстро исправить. При этом наблюдать людей с кальяном на танцполе было немного нелепо — для меня это точно минус заведению.
Тенденция открывать новые места на Профсоюзной — это класс. Казани не хватает небольших проектов, которые бы создавали вокруг себя неподдельное комьюнити, ведя диалог со своей «правильной» аудиторией. Это здорово получается у городских кофеен, но хочется, чтобы люди собирались не только вокруг них, но и вокруг воркшопов, поп-ап-магазинов и другого. Основной трафик на таких мероприятиях составляют одни и те же люди, поэтому считаю, что делить тут нечего — все могут собрать свои сливки в разное время суток. Чего точно не стоит делать, так это быть агрессивным к соседям. Пора уже всем, кто занимается ночной жизнью города, начать общаться между собой. Делать вид, что никого, кроме тебя, не существует, очень по-совковому и вряд ли приведет к увеличению лояльности и прибыли. Такое поведение тормозит развитие ночной жизни, которая, по большому счету, уже лет десять находится в зародыше и никак не сдвинется дальше.
Если говорить про музыку, мне не хватает самобытных диджеев — таких, которые не ведутся исключительно на тренды и готовы, к примеру, включить Moby или хип-хоп-хит из 1990-х, смешав его с признанной электроникой или, наоборот, с чем-то очень субкультурным. Плюс к этому в заведениях хочется видеть более взрослую публику (21+). Мне не хватает формата диджеинга Хэрона Престона (бывший дизайнер Nike и Yeezy; друг Канье Уэста. — Прим. «Инде»), Flat White, Cyber69. В Питере мой фаворит по подборке треков — Тихон (Бойко, администратор клуба «Грибоедов». — Прим. «Инде»). Посмотрите, что они играют и как реагирует публика, — в идеале каждая вечеринка должна выглядеть так. Увы, в Казани такого практически нет.
Кстати, минусы есть не только у заведений, но и у публики — на тусах в Казани все слишком закрытые, люди мало общаются с кем-то кроме своих друзей. Для меня это странно и необъяснимо, ведь все всё равно знакомы друг с другом.
Тимур Исмаев
основатель youtube-канала «Громкие рыбы»
Сложно дать оценку заведению по итогам одного мероприятия. Интересно, что на открытии была очень разношерстная тусовка — и девушки-«чикули», и взрослые люди, и те, кто обычно тусуется в двух главных клубах города (я про Jam Bar и «Соль»). Мне понравились некоторые интерьерные решения — например запрограммированные световые трубки под потолком. Очевидно, что было бы гораздо проще взять стандартные инсталляции, но ребята заморочились и синхронизировали их с музыкой. Что касается кальянов, я понимаю, что они хорошо работают на выручку, но с ними атмосфера становится уже иной — исчезает драйв. Надеюсь, этого не произойдет с Bazzar. Я вижу, что основатели попытались сделать что-то действительно новое, поэтому хочется пожелать им удачи.
Мне кажется, что Профсоюзной сполна хватает заведений — их даже слишком много. Иногда я чувствую себя тусовочной Гермионой, которой не хватает времени, чтобы побывать везде, где хочется. Улице не хватает не новых мест, а людей — было бы здорово, чтобы по этим заведениям ходило больше народу.
Альбина Закируллина
ведущая курсов Arzamas по навыкам XXI века для детей в трудной жизненной ситуации
Мне понравилось оформление — например, классная табличка с эмодзи на входе. Воздействие с помощью эмоций — это всегда здорово, сразу хочется ее сфотографировать. Видно, что те, кто открыл это место, сделали хороший ремонт. Классная идея с экранами и надписью из неоновых трубок. Не понравилась музыка — это просто не мой формат. Во-вторых, несмотря на то, что я не против кальянов и люблю их курить, здесь они не в тему. К сожалению, почти в любое ночное место, где есть кальяны, приходит аудитория «чикуль» со своими папиками — думаю, Bazzar ждет не ее. Что касается бара, я взяла виски за 250 рублей и могу сказать, что в Казани есть места, где за эту сумму можно получить больше напитка.
Музыка в Bazzar играла очень громко. Подразумевается, что это танцевальная вечеринка, однако, пока я была в клубе, кроме меня и моих друзей почти никто не танцевал. Мне кажется, что на открытие надо было привезти очень крутых диджеев, но их не было. Зато зачем-то был ведущий — я не поняла, зачем.
Мне кажется, Казани не хватает небольших заведений с монокухней наподобие «Фошной» — забежал и быстро съел или взял с собой. Причем в «Фошную» возвращаешься не только за едой, но и за атмосферой, сервисом. Про клубы сказать сложнее: мы с друзьями чекаем порядка четырех-пяти вечеринок за выходные, будто бы этого достаточно. Возможно, у меня не замыливается глаз, потому что несколько раз в месяц я бываю в Москве и разбавляю местные тусы московскими. Могу сказать, что часто ощущение города стирается: в модном московском «Плутоне» можно попасть на тусовку с лайнапом, полностью состоящим из казанских музыкантов, а в Казани, скажем, на каком-нибудь Mansion (серия закрытых вечеринок, которую проводят в Северном, на территории пейнтбольного клуба contras_. — Прим. «Инде»), наоборот — на москвичей.
Что заказывать в Bazzar:
Жареная моцарелла с конфитюром из абрикосов
290 ₽
Пинчос с тунцом
70 ₽
Пинчос с ростбифом
90 ₽
Пинчос с печеной свеклой
70 ₽
Брускетта с семгой и морковно-лаймовым пюре
310 ₽ / 2 шт.
Горячий куриный бульон
70 ₽
Сет антипасти с муссом из куриной печени, чиабаттой, пармской ветчиной, грецкими орехами, кешью, арахисом, инжиром, дыней, грушей, виноградом, лаймом, камамбером, оливками
900 ₽
Коктейль «Белый русский»
280 ₽
Коктейль «Май Тай»
390 ₽
Капучино
120 ₽
Лимонад
160−180 ₽
Пиво на кране
250−270 ₽ / 0,5 л
Где:
Адрес:
ул. Профсоюзная, 26
График работы:
воскресенье — четверг с 17:00 до 3:00, пятница — суббота с 17:00 до 6:00
Соцсети:
Instagram @bazzarish
11 мая в 11 часов вечера по соседству с рюмочной «Волна» открылся новый бар — «11». Бар занял 150 квадратных метров на первом этаже швейной фабрики «Адонис» — трехэтажной постройки на перекрестке Профсоюзной и Чернышевского, до революции принадлежавшей купцу Ивану Михляеву. В той части, где теперь рюмочная, в досоветский период находилась конюшня.
Владелец заведения — бартендер Petzold Brewpub Евгений Федотов. Для нового бара он разработал концепцию пространства, включающего в себя три части: Bar, Store, Freedom. В левой части помещения в течение недели заработает магазин картин, посередине — бар, зал под названием Freedom станет свободной площадкой для общения. 11 мая заведение открылось в полуготовом виде, без магазина (он заработает через неделю). По словам Евгения, они не могли пропустить дату 11 мая, поэтому спешили с открытием. В течение первых двух недель бар работал только по выходным, но уже в конце этой недели заведение войдет в постоянный график — с 12:00 до полуночи ежедневно (в выходные до 4:00), кроме понедельника.
Местный магазин будет специализироваться на картинах и постерах. По словам Евгения, здесь в основном будут представлены работы казанских художников, но иногда будут встречаться произведения москвичей и петербуржцев. Стоить картины будут от 1000 до 15 тысяч рублей.
— В выборе художников я ориентируюсь на свой вкус и мнение своего ближайшего окружения, — говорит Федотов. — Вообще картины будут висеть во всех трех залах, но во время вечеринок нижние ряды в целях сохранности будем убирать.
В будущем в «11» также планируют открыть небольшой магазин с кофе от казанских обжарщиков и авторскими чайными смесями.
На открытии в баре был только самый базовый алкоголь — «Неправильный мед» и «Лагер» из пива и «Белый русский» и «Виски-кола» из коктейлей. По словам Евгения, карта напитков расширится в самое ближайшее время: появятся домашние лимонады, холодные чаи и кофейные напитки. Разливное пиво на кранах пока останется таким же, но появится холодильник с пивом в бутылках. Из еды в баре уже появились сэндвичи, приготовленные на гриле. В ближайшее время здесь начнут готовить вафли с фруктами и топингами. Возможно, в будущем появится что-то еще, но речь о кухне с полноценными обедами не идет — акцент всегда будет на легких закусках и десертах.
Диджеил на первой вечеринке питерский музыкант Get Lit. По словам Евгения, в среднем он планирует два музыкальных привоза в месяц, в остальное время за музыку и вечеринки будет отвечать казанская промо-группа vicion.
— По пятницам в баре будет играть диско, фанк, хаус и R’n’B, по субботам — вечеринки Saturday Shuffle с чем-то более современным, вроде новой школы хип-хопа, — обещает владелец. — По четвергам хотим устраивать концерты с живой музыкой, но точно не джаз, тут «Соль» отлично справляется. Еще у нас запланированы мастер-классы по живописи — группа уже набралась, преподавать будет казанская художница Аня Васкельдина.
Редакция также поговорила с посетителями первой вечеринки в «11»:
Дмитрий Иванов
фрилансер
Народу на открытии было много, но большая часть тусила на улице. По ощущениям, большинство из них были школьники, хотя в целом не совсем понятно, на какую аудиторию это место рассчитано и что оно может дать. Мне показалось, что люди не совсем понимали, что нужно делать в таком пространстве, и тут срабатывал, видимо, эффект провинциальной замкнутости, стеснения. Сам интерьер понравился, но во время первой вечеринки он еще был слегка недоработан. В целом это пространство напоминает некоторые московские бары, но люди там ведут себя иначе. Музыка была неплохая, мне понравилось. Про алкоголь сказать ничего не могу — я не пью. Но главная моя претензия (не только к этому бару, но и в целом к ночным заведениям города) — отсутствие информации. О баре «11» я узнал за полдня до его открытия из телеграм-канала «Инде». Вероятно, организаторы должны лучше думать о рекламе и продвижении.
В целом я, конечно, рад открытию нового заведения, хотя пока у меня к нему много вопросов. Но я думаю, что владельцы учтут все замечания посетителей и станут лучше — на Профсоюзной уже довольно высокая конкуренция и полумерами народ у себя не собрать. Я считаю, что главный секрет — создать свою атмосферу, дух свободы и прочие громкие, но важные слова. Для этого нужны неожиданные коллаборации, по-хорошему дикие мероприятия, разножанровая электронная музыка — именно так рождаются культовые и сумасшедшие места.
Хотелось бы, чтобы Профсоюзная стала пешеходной и чтобы бары имели возможность давать людям отдыхать и на улице. Мне в этом плане нравится Конюшенная в Питере: огромный двор с кучей крутых клубов и баров. В этом плане пока хорошо устроился бар «Культ».
Надия Сокол
студентка
По формату новый бар напомнил «Джем»: интересный молодежный дизайн с неоновым освещением. Публика соответствующая. Очень приглянулось необычное оформление подоконников с мягкими подушками — идеально подойдет для пьяных душевных разговоров в конце тусы. Из минусов отмечу деревянный пол — новое хипстерское место не терпит шпилек. И, конечно, очереди в туалет — как в мавзолей Ленина (хотя так во многих заведениях). Танцпол, на мой взгляд, ощутимо мал, но это не так страшно, потому что успех бара полностью будет зависеть от музыкальных привозов — за хорошими диджеями публика может пойти практически куда угодно. Пока не могу сказать определенно, нравится мне здесь или нет, но для разнообразия обязательно буду заглядывать. Профсоюзная цветет и пахнет, что, конечно же, радует. Однако, как это ни парадоксально, хочется больше хороших техно-вечеринок.
Даша Куракова
арт-директор Дирекции парков и скверов
Я была на открытии. На входе люди возмущались, почему на первую вечеринку в новом месте платный вход. Я их полностью поддерживаю. Помещение небольшое; сводчатые потолки, деревянные полы, зеркальная барная стойка, красивая люстра и пальма — в целом мило. В баре скудное меню, но для небольшого заведения этого достаточно. Сложно говорить о заведении только по одному мероприятию — посмотрим, что будет дальше.
Профсоюзной, на мой взгляд, не хватает двух вещей: небольшого уютного демократичного винного бара с ощущением «посиделок на кухне» и танцевального бара с простой музыкой. Ты не всегда готов отжигать под техно или R’n’B и иногда хочется чего-то типа Дорна или Мадонны (я сама давно мечтаю устраивать в городе вечеринки в стиле «Раздевайся, ложись», как в Москве). Пусть там будут все коктейли по фиксированной цене, а на потолке висит дискошар — и никакой претензии на истеблишмент.
Что заказывать в «11»:
Имбирный джин-тоник
250 ₽
«Яблочный пирог» (три шота)
300 ₽
Пиво на кранах
100 ₽ / 0,3 л
150 ₽ / 0,5 л
Где:
Адрес:
ул. Профсоюзная, 3
График работы:
воскресенье — четверг с 12:00 до 0:00, пятница — суббота с 12:00 до 5:00
Соцсети:
Instagram @11kazan
«ВКонтакте»
Фото: Регина Уразаева