Burger
Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Зайчик» от Софьи Силкиной
опубликовано — 18.10.2018
logo

Премьера на «Инде». Короткометражный фильм «Зайчик» от Софьи Силкиной

Побег из офиса в костюме зайца на фоне небоскребов «Москвы Сити»

«Инде» продолжает показывать картины молодых татарстанских и российских кинорежиссеров. В новом выпуске мы знакомим вас с фильмом уроженки Казани и выпускницы Московской школы кино Софьи Силкиной «Зайчик», о котором мы уже писали в 2016 году в материале о юных казанских кинематографистах.

Фильм был доступен для просмотра до 22 октября 2018 года

О себе

Мне 26 лет. Я решила стать режиссером еще в детстве. Не помню, чтобы мечтала о каких-то других профессиях, хотя в начальных классах любила приключенческое кино и хотела стать археологом или тайным агентом. Когда я оканчивала школу, еще не было такого количества альтернативных киношкол — все дороги вели во ВГИК. Я, естественно, очень хотела туда поступить, но где-то вычитала, что девушек в этом институте очень неохотно берут на режиссерский факультет, тем более сразу после школы без какого-либо дополнительного профильного опыта. Поэтому я решила сперва получить там же актерское образование. Помню, вела себя на вступительных очень самоуверенно и нагло, чем, кажется, дико выбесила тетеньку из приемной комиссии. Меня слили в первом же туре. В итоге я поступила в Казанское театральное училище, в мастерскую Татьяны Корнишиной. Она мне нравилась, а вот само училище — не очень, поэтому через полгода я забрала документы. Поступила в коммерческий и крайне идиотский театральный вуз в Москве (называть его не буду, чтобы случайно не вызвать дьявола). Вместо занятий по студенческому билету бесплатно ходила в кино, театры и музеи. После окончания учебы ожидаемо провела пару месяцев без работы, потому что мне было неловко после этого института подавать заявки в театры. Но по профессии я все же немного поработала, в том числе и в Казани (играла в «Углу» в вербатиме «Казань спортивная» и в сказке «Как увидеть волшебство»). Потом поступила на полугодовой подготовительный курс Московской школы кино, где сняла свой первый фильм — «Зайчик». После окончания учебы в МШК я поступила на режиссуру в Московскую школу нового кино, но почти сразу поняла, что лучше забрать деньги и снять на них еще один фильм.

О фильме


Сюжет «Зайчика» я придумала во время учебы в Московской школе кино. Я написала историю про своего друга из Подмосковья, инженера с нереализованными творческими амбициями и большими внутренними проблемами. В нем я обнаружила то, что испытывала сама и видела в своих друзьях, сверстниках, — чувство неустроенности, отсутствие веры в завтрашний день, инфантильность и какую-то удивительную нежность и неприспособленность к действительности. Сценарий фильма в итоге сильно отличается от изначального рассказа — в нем больше самоиронии, меньше ласковых заигрываний с героем. Чтобы избежать пошлых сентиментальностей, я вдохновлялась «Ругон-Маккарами» Эмиля Золя, Брехтом, фильмами Луиса Бунюэля и Киры Муратовой и в ходе работы старалась как можно безжалостнее оценивать персонажа.

Мы сняли фильм за две смены, на постпродакшен ушло около трех месяцев. Обычно я тщательно готовлюсь к съемкам, сурово отбираю людей в съемочную группу, как можно больше репетирую с актерами, сама анализирую все производственные трудности, с которыми могу столкнуться во время съемок. Но на «Зайчике» мы споткнулись об очень простую проблему — всю первую смену почти без остановки шел ливень. Пришлось перенести съемки.

Для фильма я придумала систему цветовых кодов: красный — цвет главного героя, желтый, «спокойный», цвет достался равнодушным героям второго плана. Мы с моей постоянной соратницей, художником-постановщиком Арсенией Филатовой крепко подсели на это и использовали цветовые символы в следующих двух совместных фильмах.

Чаще всего юные кинематографисты забивают на звук — они думают, что могут замаскировать музыкой все свои огрехи. Наверное, и я бы поступила так же, но мне повезло, потому что во время учебы я влюбилась в своего будущего мужа — звукорежиссера и саунд-дизайнера. Поэтому звуковое сопровождение нашего фильма — специально записанная дорожка на основе звуков офисной техники.

Фестивальная жизнь фильма сложилась хуже, чем могла бы, но все опять же из-за моей неопытности. У меня не было средств, чтобы обратиться в фестивальные агентства, поэтому я занималась продвижением сама, не имея никакого представления о том, как это делать, — постоянно отправляла фильм на какие-то стремные и неподходящие фестивали.

После «Зайчика» я сняла еще два короткометражных фильма, сейчас снимаю четвертый. Второй я пока не могу показывать публично из-за проблем с легализацией музыки, третий я снимала в Казани для полнометражного альманаха, он, скорее всего, выйдет в прокат следующей осенью. Его я снимала по заказу, у меня был большой бюджет. Нынешний фильм я снимаю сама, чтобы доказать, что есть еще порох в пороховницах и что я могу снимать фильмы за ноль рублей. Правда, мне уже пришлось потратить 500 рублей на игрушечную модель танка. Но я подарю его своей дочке и коварно сделаю вид, что просто одолжу игрушку для съемок.

Фото: скриншот трейлера YouTube, vk.com