Burger
Восемь казанских марок с нескучными предметами интерьера
опубликовано — 06.02.2019
logo

Восемь казанских марок с нескучными предметами интерьера

Кувшины Salqin, кашпо Qullar, ночники Papa Kashtan и другие вещи для дома

Когда речь заходит о декоре квартиры, на ум приходят магазины мебельных гигантов и мировых ритейлеров. Но за последние несколько лет в Казани появилось множество небольших марок, у которых можно найти десятки оригинальных предметов — от бетонных аксессуаров до сложносочиненных изделий из керамики. «Инде» рассказывает о восьми казанских марках вещей для дома, которые могут стать достойной альтернативой IKEA и Zara Home.



Qullar — молодой, но известный на локальном мебельном рынке игрок с узнаваемым стилем. В линейке казанской марки есть немало предметов декора: от настенных кашпо до держателей для велосипеда. Qullar сочетает разные материалы, стили и фактуры: дерево соседствует с эпоксидной смолой, а бетон — с металлом. Первым изделием марки стал именно предмет декора — люстра из металлических прутьев.

— У нас есть принципы работы. Первый — учись у природы: в ней много форм, сочетаний, геометрии и материалов, которые могут вдохновить. Второй — доверяй корням: это очень важный принцип, который включает в себя изучение локальной истории и местных особенностей. Например, предметы нашей последней коллекции вдохновлены и названы в честь забытых или исчезающих профессий и ремесел. Третий принцип — смешивай несмешиваемое. Мы считаем, что если ты берешь темы из разных и, на первый взгляд, несочетаемых областей, это может привести к интересному результату. Также мы изучаем работы конструктивистов и авангардистов, художников и дизайнеров, — рассказывают Константин Максимов и Александр Николаев. — Изначально миссия проекта состояла в обновлении классических устоев дизайна. Мы экспериментировали с формами и фактурами, пытаясь создать что-то совершенно новое из самых простых и доступных материалов. Сейчас мы хотим сформировать у людей хороший вкус, показать, что российское производство может быть современным и качественным.

Четыре года назад основательница LuLe Ceramic Олеся Лукашенко отправилась на мастер-класс по гончарному искусству, чтобы сделать подарок маме. Знакомство с ремеслом переросло в увлечение, которое поддержал муж девушки. Супруги купили необходимое оборудование, и Олеся начала изучать профессию керамиста. Так появилась студия LuLe Ceramic.

— Изначально мы открывались как что-то среднее между брендом керамических изделий и гончарной мастерской для проведения мастер-классов. Мы долго думали над названием нашего бренда, составляли разные комбинации имени и фамилии, переводили на английский слова, которые у нас ассоциировались с керамикой. Выбор пал на LuLe: Lu — Лукашенко, Le — Леся. Если перевести с албанского, Lule — цветок. И мы для себя решили: LuLe Ceramic — керамический цветок.

Сегодня в ассортименте марки — чашки, чайные пары, чайники, сахарницы, тарелки, блюда, салатники, бокалы, декоративные артишоки и гранаты. Под заказ LuLe Ceramic делает плитку. Для создания предметов в студии используют глину из Украины и Германии, а также глазурь немецкого и испанского производства. Кроме выпуска посуды LuLe Ceramic проводит мастер-классы и курсы, на которых обучают профессии керамиста. По словам Олеси, марка постоянно сотрудничает с магазинами керамики в Москве и Петербурге, а вскоре планирует расширяться по франшизе.

Основанная в 2014 году студия Garage Factory известна своими предметами интерьера и аксессуарами из бетона. Первоначально Дамир Аитов и Тимур Закиров планировали создавать предметы преимущественно из бетона, но со временем он ушел на второй план. Основатели студии признаются, что сейчас для Garage Factory важнее дизайн, функциональность предметов и настроение, которое они создают.

Первыми предметами марки стали карандашница и часы. Сейчас студия создает светильники, кашпо и вазоны, офисные аксессуары. В работе Garage Factory использует бетонный раствор собственной рецептуры.

— Для нас каждый предмет — это архитектура, уменьшенная модель здания. При создании вещи мы проходим те же стадии, что и при проектировании зданий: функция, внешний образ, дальнее и ближнее восприятие, текстура, детали, — рассказывают Дамир Аитов и Тимур Закиров. — В линейке светильников первыми моделями были Loona (она до сих пор остается самым сложным с технической стороны изделием) и Trapeze, в линейке кашпо — серии Pentagon и Iceberg. За исключением освещения, все изделия изготовлены из бетона, в светильниках еще используем металл. Сейчас мы готовим серию предметов из керамики; отдельное направление связано с использованием вторичного сырья.

Сейчас цель студии — стать лидером по производству дизайнерских светильников и предметов интерьера в России и наладить сеть продаж по всему миру.

Основанная два года назад марка Loft-craft выпускает металлические светильники и отделочные материалы. Основатель бренда Сергей Черников также разрабатывает архитектурные проекты, придумывает интерьерные решения и занимается 3D-печатью в собственной студии.

— Мне нравятся индустриальный стиль и лофт — им я решил посвятить отдельный проект. Начал с изделий из гипса и бетона для своих интерьерных проектов. Например, в оформлении Big Twin Bar и «Парамартхи» использовал гипсовые кирпичи и бетонные панели, в Terra Gusto — кирпичи, светильники и плитку, вылепленную вручную в стиле древних майя, — рассказывает Сергей.

Сейчас Loft-craft выпускает светильники в форме дирижабля, капли, шара и летающей тарелки. В ближайших планах — развить ассортимент и выйти на международный уровень: уже сейчас светильниками интересуются в Лондоне и на Кипре, утверждает Черников.

Керамист и арт-директор «Инде» Дина Ахметшина запустила марку Salqin летом 2017 года. К тому времени у девушки накопилось много изделий, которые хотелось объединить под одним названием. «Салкын» в переводе с татарского означает «холодный», и это слово — противоположность глине, которая у Дины ассоциируется с огнем и теплом. У Salqin нет идеальных и правильных по форме вещей. Девушка ищет красоту в несовершенстве, а вдохновение — в биоморфных формах, процессе разрушения (то, какие формы, текстуры и цвета приобретает предмет под влиянием разных факторов) и детских работах — «свободных и чистых, без налета жизненного опыта, засоряющего видение мира».

По мнению Дины, возможности глины выходят далеко за пределы представления о керамике как о посуде. Например, первым предметом Salqin стала открытая скульптура «Царь Мидас» из полуфарфора, покрытого глазурью и золотом, — эта работа характеризует отношение Дины к керамике в целом. Сегодня у Salqin можно найти сложносочиненные вазы, пиалы, напоминающие тульские пряники, кружки, тарелки и бижутерию.

— Глина — очень капризный материал, который сам диктует правила. При создании своих работ я не конфликтую с ним, а направляю его. Отчасти я отношусь к глине как к партнеру, с которым мы совместно создаем свои предметы, и всегда прислушиваюсь к ее желаниям, что отражается в моих работах, — рассказывает Дина. — Я хочу показать людям, что керамика — это не только ремесленные горшки и сотни раз воспроизведенные керамистами гранаты. Керамика может быть разной, в том числе современной и актуальной.

В планах Дины — сконцентрироваться на сложных скульптурах и арт-объектах, при этом не отказываясь от утилитарных изделий.

Вещи Salqin представлены в шоуруме Corner 17.

Марка Wood Aesthetics занимается изготовлением подносов. Основательница бренда Дина Хисиева около двух лет интересовалась флэтлей-фотографией. Все деньги уходили на реквизиты, а время — на поиск нужных деталей. Для одной из идей девушке понадобился поднос из темного дерева.

— Тогда я была безработной студенткой, и на экземпляры, которые мне предлагали магазины и инстаграм-аккаунты, банально не хватало денег. Так и не найдя тот самый поднос, я решила сделать его самостоятельно. И мне дико понравились технология и процесс, — рассказывает Дина.

Wood Aesthetics началась с винтажного подноса цвета темного ореха размером 35×28 сантиметров. Затем Дина начала экспериментировать, складывать рейки и доски иными способами, получая новые модели подносов.

— Концепцией проекта стали доступность и многофункциональность. Мне хотелось, чтобы люди могли украшать свои фотографии, дома, не тратя на это много денег. А еще я хотела показать, что красота кроется в простоте.

До запуска Sova Булат Вахитов делал электронику для квест-комнат, проводил мастер-классы по пайке, преподавал в кружке радиотехники и придумывал устройства — от автоматической кормушки для рыбок до светового будильника — для себя и друзей. Прошлым летом он решил открыть собственную мастерскую, чтобы создавать светильники, ночники и часы на продажу.

— Название для будущей мастерской я придумывал около двух месяцев. Хотелось выделиться из толпы салонов, «Планет света», «Миров люстр» и прочих. В инстаграме мастерской я разместил несколько моделей светильников — ночник в виде совы произвел фурор. Я понял, что эта птица отражает идею моих устройств: светильники и ночники — «существа», просыпающиеся ночью, — рассказывает Булат.

Sova делает вещи, которые совмещают в себе несколько функций. Например, настольные часы не только показывают время, но и освещают пространство. В разработке — светильники со встроенными часами, которые будут подключаться к интернету и сверять время, показывать прогноз погоды и скачивать музыку для звонка будильника.

— Марка началась с ночника в виде совы, сидящей на ветке. Мне не хотелось делать простые ночники, включающиеся от кнопки, и я решил сделать включение от взмаха рукой. Такое решение избавляет от проблемы поиска выключателя в темноте. С ростом интереса к ночнику «Сова» я решил сделать пару его вариантов, отличающихся размерами и функционалом. На одной «Сове» разместил два USB-порта для зарядки устройств, в другую помимо двух USB-портов встроил беспроводную зарядку — телефон можно зарядить, положив его на подставку ночника.

Пока на странице Sova представлено шесть видов светильников, в планах на этот год — расширить ассортимент до 15 товаров.

Мастерскую дерева Papa Kashtan три года назад основали супруги Роман (он же — главный мастер) и Елена Каштановы. История марки началась с ночника в виде маленького чудовища. Сегодня Papa Kashtan делает светильники, игрушки, салфетницы, шкатулки, сундуки, елочные игрушки и другие вещи из дерева. Первые экземпляры новых изделий семья тестирует у себя дома. Дерево Papa Kashtan закупает на городских оптовых базах, фурнитуру привозит из Москвы, хотя порой приобретает материалы в «Леруа Мерлен» или «Леонардо».

— Источник вдохновения — в первую очередь семья, — рассказывает Елена. — Мы делаем упор на деревянные игрушки и ночники. Также берем индивидуальные проекты по рисункам заказчика. Еще одно направление работы — к нам обращаются компании из сегмента HoReCa (Hotels, Restaurants & Catering. — Прим. «Инде») и рекламные агентства, которые заказывают продукцию из дерева — подарочные коробки, разделочные доски, подставки для тортов и так далее.

В будущем Елена и Роман планируют участвовать в специализированных выставках и вывести Papa Kashtan на российский рынок.

Фото: instagram.com; qullar.ru; garage-factory.ru; loft-craft.com