Burger
«Казани не хватало такого места». Горожане обсуждают первую вечеринку Werk
опубликовано — 09.07.2019
logo

«Казани не хватало такого места». Горожане обсуждают первую вечеринку Werk

Десять часов, восемь артистов, два танцпола и «атмосфера всеобщей сплоченности»

5 июля в здании бывшей мебельной фабрики в Старо-Татарской слободе прошла первая вечеринка нового музыкального пространства Werk. Мероприятие, которое проходило с вечера пятницы до позднего утра субботы, собрало около тысячи человек. «Инде» уже разговаривал с основателями Werk, а теперь попросил гостей вечеринки поделиться своими впечатлениями.



Альбина Закируллина

журналистка, основательница проекта о российских подростках Teens Russia

За пару дней до официального открытия ребята пригласили меня на экскурсию по пространству. В тот день я написала в инстаграме, что открытие Werk — это одно из главных событий года в Казани, а после тусовки убедилась в этом еще больше. На мой взгляд, Werk очень красивый, особенно на рассвете. Советская мебель 1960-х, огромные качели, растения, зоны отдыха с коврами — все это создало особенную атмосферу. Человек, который хоть раз делал ремонт даже в самой обычной квартире, сразу увидит, как много труда и любви сюда вложено.

Поскольку ребята позиционируют себя как музыкальное арт-пространство, то качество звука — очень важная составляющая. Здесь много незаметных для обычного посетителя фишек, позволяющих звуку оптимально взаимодействовать с пространством: например, шторы, окутывающие танцпол, шины-стулья, внутри которых песок, ковры, которые выполняют не только декоративную функцию.

Я не очень люблю сравнивать разные площадки, потому что у каждой из них своя энергия, но, наверное, ребятам из других городов будет понятнее, если сказать, что по площади и мощи Werk напоминает московские Pluton и Mutabor. Здорово, что Werk делает десятичасовые вечеринки — я живу Казани два года и такого не припомню. Мне нравится, что ребята планируют экспериментировать с концепцией и пробовать разные форматы, вплоть до музыкальных и арт-лабораторий.

Классно, что пришли довольно разные люди: да, в основном это тусовочная молодежь, но я видела и нетипичных для техно-тусовок людей. Удивительно, что таксисты средних лет, которые привезли и увезли меня с вечеринки, с огромным интересом спрашивали, что это за место и можно ли туда прийти.

Из небольших минусов можно назвать очереди в бар и туалет. В баре не приняли оплату через PayPass, пришлось искать наличные, а еда закончилась задолго до окончания тусовки. Но это никак не повлияло на мое настроение, к тому же, я уверена, все это ребята поправят к следующему разу.



Таня Черногузова

соосновательница студии графического дизайна 500na700

В целом вечеринка мне понравилась, и я буду ходить сюда в будущем. Такой площадки Казани не хватало, ведь все, что у нас есть, — это бары с небольшими танцполами. Если у ребят получится поддерживать площадку, привозить новых артистов и делать все, чтобы каждую пятницу приходило столько же людей, сколько на первую вечеринку, я буду очень рада за них. Мои друзья диджеи говорят, что в Werk очень крутой звук, практически как в Берлине. Правда, кому-то было тихо, но это очень индивидуально.

На вечеринку пришло много моих друзей из очень разных сфер, что меня удивило. Возможно, это благодаря хорошей рекламе, по крайней мере у меня в инстаграме постоянно мелькали сториз с афишей Werk. Возможно, Werk станет местом, где ребята с разными ценностями и взглядами смогут веселиться и общаться.

Я была на вечеринке «Изоленты» в этом пространстве, и тогда здесь было очень крутое световое оформление от Watch Me. В этот раз мне не хватило света на основном танцполе, было очень темно. Утренний танцпол был классным, толпа плавно переместилась туда из темного зала и танцевала в лучах солнца на рассвете. Внизу была курилка, которую оформили в стиле легкого индастриала. Если вложить в нее еще немного любви, времени и денег, она станет еще круче.

Проблемы возникли только с баром — в одном из них не принимали оплату через PayPass и просили пластиковую карту. Это было немного странно, потому что физические карты никто не носит. Во втором баре такой проблемы не было. И, к сожалению, когда я пришла, гардероб развалился и одежду больше не принимали.



Ванда Яковлева

художник творческого объединения «ИТЬ», участвовала в организации вечеринки

Я участвовала в подготовке здания к открытию среди тех многих, кто был готов красить трубы и потолки, лишь бы сделать крутое пространство. Werk стал местом с отличным звуком и атмосферой всеобщей сплоченности. Всем моим знакомым здесь очень понравилось.

На площадке было два танцпола: один — темный с классной световой инсталляцией, другой — с утренним солнышком, пробивающимся через большие окна. Много мест, где можно посидеть и пообщаться. Организация — отличная, сориентироваться было просто, например, всем сразу было понятно, где находится курилка. Даже очередь перед баром была совсем небольшой, хотя народу пришло много. В случае чего толпа могла тебя подхватить и куда-нибудь привести. Я была на фестивале Intervals в Нижнем Новгороде, и даже там было не так уютно.

Казани действительно не хватало такого места, потому что в условную «Смену» посетители уже просто не помещались. В Werk были очень разные люди, но я не заметила конфликтов, никто не вел себя грубо, не отключался и не дрался, хотя охранники не появлялись в поле зрения гостей.

На вечеринке я встретила людей, которые ходят на тусовки «Изоленты», в «Смену», в бары на Профсоюзной, но кого-то я видела впервые. Думала, что люди будут возмущаться высокой ценой на вход, но те, кто сделал репост, в итоге не разочаровались и не пожалели о потраченных деньгах. Я бы добавила в бар еще пару барменов, но не представляю, как бы они туда уместились. Кстати, те бармены, что работали в эту ночь, были профессионалами — помогали с выбором и общались, несмотря на бешеный темп работы.

Есть пара слов по поводу звука: он был супер, не мешал людям в соседнем помещении разговаривать, не оглушал и не оставил после себя гула в ушах и головной боли.



Карина Зарипова

актриса иммерсивного шоу «Анна Каренина»

Месторасположение у нового пространства отличное — прямо на краю центра. Первое, на что я обратила внимание на вечеринке, — это зона, где можно расслабиться. Правда, так как она была одна, невозможно было избежать толкучки. Хотелось, чтобы было как на «Фабрике Алафузова», где есть несколько ламповых помещений, в которых можно уединиться, а потом вернуться на общую тусовку. Еще я не нашла места, где можно было бы сделать концептуальное фото. Возможно, ребятам стоит подумать над фотозонами. Многие оценили, что зарядиться на вечеринке можно было не только пресловутой виски-колой, но и пуэром или кофе.

Такого места городу не хватало, потому что у нас дефицит хороших танцевальных площадок — одними «Фабрикой Алафузова» и Профсоюзной сложно удовлетворить казанцев. На площадке было два классных танцпола, которые дополняли друг друга: на одном можно было дать своим мозгам и ушам отдохнуть под веселый хаус, а затем вернуться в темноту основного зала. Но все-таки хотелось бы еще одного этажа, потому что в этот раз было слишком много людей, мы танцевали как селедки в бочке.

Некоторые моменты в Werk подкупают, например, попасть сюда можно с первого раза, в отличие от некоторых московских клубов. Правда, все равно придется отстоять в очереди. Очень понравилось, что пришли разные ребята. Я встретила людей, которых не видела на вечеринках раньше, все были очень милые и активные.

Если в будущем здесь появится и дневная жизнь с выставками и клубами по интересам, будет еще круче — пространство превратится в культурный кластер для молодых художников и локальных музыкантов.



Фарид Ахмадиев

идеолог Private Sound

Казань заждалась открытия площадки такого масштаба, потому и наплыв гостей, конечно, был оправданным. Команда Werk приятно удивила и сработала на отлично. Знаю, что сроки на подготовку были очень сжатыми, и тем приятней было видеть результат. Если касаться музыки, то особенно мне зашел лайв от Lvrin.

Впереди у команды Werk очень много работы: нужно наполнить пространство жизнью, повесткой, событиями и решить технические моменты, которые регулярно будут появляться при работе с таким зданием. Это помещение похоже на конструктор — оно легко поддается зонированию, что позволяет реализовывать самые разные идеи. Также им можно задуматься над оборудованием и развитием внутреннего двора. Я рад, что удалось решить вопрос с акустикой пространства, которое в заброшенных помещениях не самое простое.

В последние лет пять активно формировалась городская музыкально-творческая среда. Сейчас появилась хорошая возможность подхватить импульс и продолжить начатое, так что в ближайшие несколько лет Казань ждет много интересного. Я не видел пространств, похожих на это. Возможно, в нем есть что-то от Mutabor, но я не хочу уходить в сравнения. Нужно, чтобы площадка проработала хотя бы год, тогда можно будет делать выводы, а у Werk появится своя душа.



Павел Вавилов

преподаватель

В Казани всегда поднималась тема отсутствия площадки для ночных ивентов. Знаю, что ребята много лет искали локацию, вынашивали планы и идеи, так что Werk как проект существовал очень давно. Теперь, когда он материализовался до такого события, это еще одна причина не торопиться с переездом в Москву или Питер на ПМЖ.

Мне посчастливилось участвовать в организации первой вечеринки «Изоленты» в этом же помещении. Первые впечатления от него: индустриальный район, пахнет мылом и потом. Проезжающие фуры и звук промышленных работ вдалеке создают специфический антураж для проведения «рейвов» (если сегодня еще уместно говорить о них). Здесь, на фоне далеких от миллениалов индустриальных процессов, можно забыть, что находишься в Казани, где все пропахло чак-чаком, парками, скверами и анонсами тусовок «Джема» и Bazzar. Ребята продумали многое: гардеробы, приличные туалеты, более или менее облагороженную зону для курения с хорошей музыкой. Меня особенно зацепил звук, я никогда ничего подобного в Казани не слышал.

Организаторы создали квинтэссенцию из московских и питерских площадок. Слышал, что Werk сравнивают с Powerhouse, НИИ, Arma, кто-то сравнил с «Пропагандой», но это перебор не в лучшую сторону.

Контингент был очень пестрым: богемные персонажи на каблуках, мужчины в рубашках, студенты, перебирающие мелочь у бара. Еще один плюс — это ценник: он был достаточно демократичным, и если организаторы будут придерживаться такой политики и дальше, думаю, что Werk станет техно-Меккой Поволжья.

Если говорить о минусах, то придраться сложно. Есть несколько небольших рекомендаций: отвести больше места для бара, решить вопрос с очередью к нему, поставить растения в зону отдыха. Те, кому не нравятся длинные очереди на входе, пусть не ноют — не в «Пятерочке» же. Очереди — это школа терпения и шанс для новых знакомств.



Луиза Низамова

преподаватель истории искусств в Детской архитектурной школе, участвовала в организации вечеринки

Для меня как для человека, который уже много лет работает в музеях и культурных центрах, было очень важно, чтобы появилось такое пространство, как Werk. Дело в том, что, по мировому опыту, выставочные или музыкальные пространства проектирует или реорганизовывает междисциплинарная команда. В команде Werk такой же подход: программой и пространством занялись архитекторы, звукорежиссеры, организаторы музыкальных ивентов, которые давно стали крутыми в своих сферах. И когда объединяются профессионалы, появляется такой осознанный и правильный проект, как Werk.

Из-за своего бэкграунда я сравниваю Werk с музеем, и в чем-то они схожи. С этой точки зрения все организовано прекрасно. Я уже не говорю о потрясающем звуке, которого в Казани на постоянной основе еще не было. Само пространство организовано так, чтобы можно было посидеть, поесть, пообщаться — в общем, найти себе занятие, если не хочешь танцевать. В музеях посетители часто задаются таким же вопросом, когда они все посмотрели и хотят где-то отдохнуть. Такая же проблема возникает в клубах, где не задумываются над зонированием и человеку становится просто некомфортно.

Я не знаю позицию Werk, но мне нравится, когда в одно место приходят представители разных сообществ, которые бы не встретились где-нибудь на Профсоюзной. Я бы не хотела, чтобы Werk стал закрытым пространством, куда невозможно попасть «не той тусовке». Теперь вопрос в том, что появление такой площадки требует общей поддержки, потому что для громких привозов нужен хороший бюджет.



Фото: Андрей Соловьев; Антон Малышев