Burger
Свежая кровь. Восемь новых релизов от казанских музыкантов
опубликовано — 20.04.2020
logo

Свежая кровь. Восемь новых релизов от казанских музыкантов

Квартирный эмбиент, новый проект Мити Бурмистрова и нойз по мотивам Наташи Королевой

В рубрике «Свежая кровь» продолжаем рассказывать о локальной музыкальной сцене Казани. В новом выпуске — запоминающиеся альбомы и синглы последних двух месяцев.


Vanya Limb — Six Random Episodes

Дата выхода: 12 апреля 2020 года
Формат: альбом
Жанр: эмбиент

Эркин Макавеев

Я писал этот альбом год. Он о любви в стенах ушедшей эпохи — о нашей жизни с моей девушкой Яной в квартире сталинского дома. Это воспоминания о теплых и холодных днях, наши мечты и фантазии, опыт творчества и интимной жизни. Я все еще учусь чувствовать этот мир так же полно, как она, но определенно делаю успехи.

Мне непросто разложить альбом по всем источникам вдохновения. Можно выделить Уильяма Басински, который много значит для нас обоих, композиторов Джеймса Керби и Эрика Сати.

Вступительный трек Bohemian Life прямо отсылает к одноименному фильму финского режиссера Аки Каурисмяки, которого мы прошлым летом запоем смотрели с Яной на даче.


Holofonote — Theory of Time

Дата выхода: 20 марта 2020 года
Формат: сингл
Жанр: электроника, IDM

Алина Каримова

Я учусь в Казанской консерватории по классу скрипки. На сцене выступаю с 2013 года в составе группы «Ледокол Пушкин». Holofonote — мой сольный проект, в котором я объединила все, что люблю: академическую музыку и зарубежную IDM-сцену. Пишу музыку дома. Пробую добавлять в электронное звучание скрипку, флейту и калимбу.

Theory of Time — это то, как я слышу жизненный цикл и закономерности вселенной, рассказ о стремительном полете времени. На эту музыку меня вдохновили документальные фильмы о космосе, которые я смотрела в детстве. В звуке хотелось выразить что-то глобальное, бесконечное и показать, как все сворачивается по спирали времени. Theory of Time — пение птиц, которое знаменует начало весны и рождение новой жизни.

Над треком я работала месяц. Вступление написалось быстро, а дальше я впала в недельный ступор: каждый день открывала этот проект, пыталась найти продолжение, но ничего не выходило. Затем появилась мелодия-вопрос, ответ на который можно услышать в конце.

Я планировала снять клип на этот трек, но материал еще копится. Планирую выпустить видео в мае вместе со вторым мини-альбомом.


«Вишневый компот» — «Выйдя на улицу»

Дата выхода: 5 апреля 2020 года
Формат: сингл
Жанр: lo-fi, bedroom pop

Александр Кротов

«Вишневый компот» появился еще в 2017 году, тогда это был полностью инструментальный проект. Он просуществовал около года, потом я его забросил. Параллельно я был ударником в группе Black Sun Goes Down. Также играл в группах 4 СЕZОНА, Black Mist и Nevia.

В этом году я решил воскресить «Вишневый компот». Все случилось спонтанно: я просто ощутил резкий порыв вдохновения и сел делать музыку. То, что начиналось как небольшая музыкальная зарисовка, вылилось в полноценную песню. Сейчас песен две, но я очень доволен результатом и уже работаю над полноценным альбомом, который, скорее всего, выйдет к лету. Он будет обо мне и о любви.


Борис Гейст — «Никогда»

Дата выхода: 5 апреля 2020 года
Формат: сингл
Жанр: поп

Борис Гейст

Уже в три года я выходил на сцену как будущий эстрадный вокалист, но в восемь лет сосредоточился на фортепиано. Параллельно с академической музыкой увлекся фольклором и понемногу осваивал этнические инструменты — барабаны, окарины, гусли, цимбалы. Всем этим я пользуюсь и сейчас. В основном я пишу песни, но делал и инструментальные сочинения для фортепиано, струнного оркестра и других. Несколько лет назад я понял, что мне тесно внутри академической традиции — мне снова захотелось петь.

В первое время, когда слова не шли из меня, я писал музыку на чьи-то стихи. Самый сильный резонанс случился со стихами Марины Цветаевой, с известным циклом «Бессонница». Я написал две песни на стихи из этого цикла. Обе войдут в альбом, название которого я решил оставить таким же.

Я выпустил уже два сингла: «Червонный валет» и «Никогда». У меня не было средств для профессиональной записи, а работать в студии мне не понравилось. Поэтому решил все сделать сам. Со временем рядом появились единомышленники: друг одолжил микрофон, подруга — аудиокарту, кто-то — стойку. Сейчас, благодаря друзьям и знакомым, у меня появилась маленькая домашняя студия — будка, в которой я учусь записываться, сводить вокал и инструменты.

Меня и сейчас беспокоит такая неустроенность, и я думаю: «Как ты выпустишь альбом, сделанный из говна и палок, в то время как вокруг столько продвинутых чуваков?». Но я устал бояться и стесняться и понял, что если ты не способен сделать что-то стоящее с минимумом средств и возможностей, то вряд ли тебе можно доверить что-то большое. Как говорил Франсиско Гойя: «Дайте мне кусок угля, и я нарисую вам картину; секрет картины заключен в изучении предмета и в уверенности воображения».

Я решил, что выпущу три сингла, а потом альбом. Третий трек — «Рядом» — уже на подходе.


Костюжов — «Вечная мерзлота»

Дата выхода: 26 марта 2020 года
Формат: сингл
Жанр: noise pop

Сергей Костюжов

Есть такой международный флешмоб — jamuary. Музыканты-участники каждый вечер в течение января выкладывают видосики с музыкальными экспериментами. Я давно хотел сделать плохой ремейк «Маленькой страны» Наташи Королевой, и в один из таких вечеров я поймал интересный тембр на синтезаторе в айпаде, и поехало. Песня сложилась за два часа работы за кухонным столом. Результат мне понравился, и я решил представить композицию широкой аудитории. Дополнительно трек никак не шлифовал, за это я и назвал его «аудиомазок». Теперь буду называть так все свои песни, которые сразу уходят в продакшен и не претендуют на качество. К слову, сначала на обложке была перевернутая кремлевская стена со свисающими сосульками, но я подумал, что политический контекст сильно затмит другие смыслы, поэтому сейчас на обложке мои ноги.

Результатом доволен: аудиомазок, сделанный за два часа, попал в модный паблик «Родной звук», а теперь и в «Инде». Новый релиз планировал выпустить в апреле, но студия сейчас на карантине. Думаю, выпущу его летом. Это будет такая том-йорковщина на русском языке.


Stormhearts — «Вещи про которые нельзя шутить»

Дата выхода: 1 апреля 2020 года
Формат: сингл
Жанр: альтернативный рок, модерн-рок

Иван Кузьмин

Мы собрались еще в 2015 году. С переменным успехом выступали на фестивалях, занимали призовые места, однажды даже ездили в Иваново на благотворительный фестиваль в помощь животным. В 2019 году плотно взялись за творчество: выпустили три релиза, потом прервались ненадолго, кое-что переосмыслили, и получились «Вещи...». Этот релиз стал для нас определенно чем-то новым — от дистанционной записи партий без единой совместной репетиции до языка текста (ранее мы пели исключительно на английском).

Однажды, во время очередного обмена шутками в диалоге группы, наш барабанщик сказал что-то вроде: «Так, ребят, я сейчас плохо понимаю, вы серьезно пишете или иронизируете?». Мы подумали, что да, нам иногда недостает искренности, часто все скатывается в обсуждение картинок со смешными собачками (им мы тоже уделили пару строчек в песне). Чтобы избавиться от такого стиля общения, мы решили написать об этом песню. Придумали персонажа, выстроили с ним диалог, и получился текст.


Acid Minerale — Zver

Дата выхода: 3 марта 2020 года
Формат: EP
Жанр: эйсид-хаус

Митя Бурмистров

Acid Minerale — это смесь эйсид-хауса, этнических добавок и бесстыжих поп-элементов. Это мой третий проект, который неожиданно стал реальностью в последний день лета 2019 года. Ребята из Werk увидели мои кислотные джемы на синтезаторах и предложили сыграть лайв. За три дня я подготовил десять песен, многие с нуля, сыграл и остался дико счастлив. Позже позвали играть еще несколько раз, и опять я был в восторге. И народ тоже! Решил пульнуть EP. Я уже планировал выступления в Москве, Питере и Эстонии, но сейчас по понятным причинам все сорвалось. Тем не менее уверен, что скоро продолжим.


Harajiev Smokes Virginia — «Это не закончится никогда»

Дата выхода: 17 апреля 2020 года
Формат: сингл
Жанр: альтернативный рок

Игорь Шемякин

Мы записывали песню в Казани, в перерывах между работой и другими неотложными делами. Барабанщик Арсений последний год живет в Берлине, басист Айдар и клавишник Миша работают сессионными музыкантами на круизных лайнерах по всему миру, поэтому собраться всем вместе было довольно сложно.

В октябре 2019-го мы запланировали концерт в Werk, стали репетировать и заодно решили разобрать черновики. Наткнулись на симпатичный фрагмент, придумали структуру будущего трека и пошли записывать ударные. После этого еще несколько раз ездили в студию, занимались гитарами и доделывали мелочи. Записать афро-кубинские барабаны конги и шейкеры нам помог перкуссионист Николай Кириллов из Казанской филармонии.

Когда дело дошло до текста, я решил немного схитрить и вбил в популярном Q&A-сервисе запрос «что никогда не закончится» — некоторые из предложенных ответов использовал в тексте без изменений.

Сводил все талантливый звукорежиссер из США Майкл Джеймс, с которым нас познакомили ребята из группы Djinn City. Он быстро понял, что нам нужно, поэтому финальная версия была готова буквально через несколько дней. Обложку сделал наш друг, дизайнер и автор многих хээсвэшных афиш Андрей Новиков.