Burger
«Я никогда не использую по отношению к людям „Яратам“». Солист Gauga Оскар Юнусов — о новом альбоме Bichara
опубликовано — 29.04.2022
logo

«Я никогда не использую по отношению к людям „Яратам“». Солист Gauga Оскар Юнусов — о новом альбоме Bichara

Преданность себе и року

Накануне, 28 апреля, казанская группа Gauga выпустила альбом Bichara. Это первый материал, записанный новым составом. Презентация пройдет 12 мая в Уфе, близком для группы городе. Концерт в Казани пока под вопросом из-за отсутствия подходящей площадки. «Инде» предлагает включить Bichara и читать комментарии Оскара Юнусова к трекам параллельно с прослушиванием. Всем — Gauga!


Оскар Юнусов

солист Gauga

Состав группы поменялся, уже пару лет мы играем вместе, но это наш первый записанный материал. В создании Bichara и клипа Chemodan нам помог благотворительный фонд «Татнефть». Пока мы чувствуем кайф от выпуска нового альбома, хотим записать к осени еще один. Поэтому мы сейчас в поисках нового спонсора. Уверены, что его найдем.

Для альбома Bichara я специально собрал не слишком глубинные и наполненные метафорами песни. Они более легкие и ироничные. Песни еще юношеские, потому что половина треков написана мной пять-восемь лет назад. Тексты простые, а аранжировки получились очень европейскими. Bichara — альбом с новым вайбом, отличающийся от того, что мы раньше делали.

Rahmat

Довольно простенькая по тексту песня со словами в духе «Спасибо, что ты есть», написанная года два назад. При этом она довольно дерзкая, мне нравится в ней уверенный и даже грубоватый рифф. Частично Rahmat сделал сам, сыграны некоторые мои партии. Но обычно я приношу ребятам на студию песню, показываю, а дальше вместе аранжируем. С Rahmat было так же.

Bichara

Bichara — хитовая песня. Мы ее довольно давно играем на концертах. Ощутимо, что люди реагируют на нее ярче: и кричат громче, и танцуют больше. Отзывов на нее тоже довольно много, поэтому мы решили, что новый альбом будет называться в честь Bichara. Да и слово само по себе интересное, переводится как «бедняжка», обычно это кто-то хороший, попавший в передрягу.

Ubir

Песня примерно 2015–2016 годов. Настолько давних песен на альбоме еще две. Решил включить их в альбом, так как подходили по тексту. Ubir переводится как «вампир», это фантазийная тема. Слушатели ее тоже очень любят, после такой реакции как раз начал ее исполнять, до этого особого внимания не уделял.

Kaytmiym Oyga


Очень простая и давняя песня, где я использовал слова из двух-трех слогов. Даже если посмотреть на текст, его строение узенькое. Основную партию к этой песне придумал я, гитарист уже использовал ее.

Apipa

Как-то я услышал, что «апипа» — девушки, которые работали в публичных домах. До этого никогда не сталкивался с подобной версией, но она мне запомнилась. Первые две строчки сами пришли в голову. Они мне понравились, и мы решили продолжить. Хотел, чтобы была отсылка к «Бас, кызым, Апипа», и включил «Бас, апипа, бас». Тоже дерзкая песня, говорится о вещах, о которых у нас не принято говорить.

Bashkort Kizi

В 2017 году нам открылась дорога в Уфу. Хоть я из Башкирии, в Уфе бывал только в детстве. Плюс это город «ДДТ» и «Земфиры». Всегда думал: всего в 100 километрах от меня живут такие люди! Гордился тем, что это рядом со мной. Потом я переехал в Казань, и в 2017-м мне написала девушка из Уфы. Прислала комплименты нашей группе и музыке. Она оказалась искусствоведом, давно находилась в уфимском творческом мире. Так началось наше знакомство с людьми из Уфы, где я обрел друзей, начали давать концерты там. Все преобразовалось в дружеский союз с музыкантами.

В это же время я наткнулся в интернете на другую девушку за рубежом, она оказалась башкиркой. Мы пообщались, и за полчаса я написал эту песню, отправил ей, чтобы поднять настроение. Отношения татар и башкир в Bashkort Kizi очень дружелюбные, поэтому решили включить песню в альбом. В поп-панк она превратилась на репетиции, до этого была блюзовая.

Satasham

Песня 2013–2014 годов. «Саташам» используется в значении «схожу с ума». Это процесс. Текст почти тот же остался, поменял буквально две строчки и слово. По музыке осталась примерно такой же, но аранжировка песню, конечно, изменила. Кстати, в Satasham есть слово «яратам». Я его никогда не использую по отношению к людям, только к предмету или действию. Так что это единственное «яратам» среди наших песен.

Видимо, у меня сложились такие правила, что если ты говоришь о любви к человеку, то должен сказать это другими словами, через метафоры или действия, а не так прямо. Получается, для меня это не ценно.

Dingez

Dingez — одна из песен, написанная в карантине 2020-го, когда люди не могли никуда улететь, в том числе на море. У меня было фото глаз моей девушки, она засняла их крупным планом. Только тогда я впервые подумал: ничего себе, они как море. Слово «диңгез» меня тоже зацепило. Так слушатели думают, что песня про море, но написана она была по ощущениям от фото.

Chemodan

Один мой уфимский друг-музыкант сказал про Chemodan, что мы из потенциального поп-хита сделали европейскую вкусную штучку, которую мало кто поймет. Пока со всего альбома клип есть только на нее.

Изначально Chemodan была более веселая, добрая. Я написал первый куплет, играл его позитивно. Однажды в студии сыграл ее на клавишных и выложил в Instagram (российский суд признал соцсеть экстремистской и запретил ее работу на территории страны. — Прим. «Инде»). Этот пост стал самым популярным, а люди попросили дописать эту песню. Я делал это в течение года и к записи альбома уже закончил. Она получилась атмосферной и довольно грустной.

Клип, как обычно, снимали с моей подругой Айсылу Мухамаевой. Мы всегда предлагаем друг другу идеи и приходим к чему-то общему. Сценарий я писал, но тоже с ее поправками. По частям видео собрали в течение двух месяцев. Сначала мы хотели полностью клип сделать черно-белым, оставить только чемоданы синими, когда они плывут по воде. Но решили, что даже в цвете клип классно выглядит, поэтому черно-белые сцены ближе к концу появляются. Для меня эти пять минут видео пролетают как полторы, что очень нравится.

Yuk


Это была самая веселая песня, написанная еще в 2013-м. Тогда у меня только появилась группа, и мы пришли в студию знакомиться. Я начал играть песни бас-гитаристу Айдару Закирову и гитаристу Фархаду Сибгатуллину. Начал с Yuk. Им понравилось, и они предложили записать. Я еще не знал процессов в то время и подумал: ой, как все просто. Айдар взял контрабас, Фархад — балалайку, а я — гармошку. Причем она была сломанной, пара кнопок работала. Так появилась наша первая записанная песня.

В том же году, в день рождения Ильяса Гафарова, мы с другими гостями из творческой сферы были на даче. Среди них был и Мубай. После моего исполнения Yuk Мубай начал ее хвалить и предложил записать песню вдвоем. Я был принципиален в то время и не хотел записывать дуэты, хоть мне и польстило его предложение. Спустя пять-шесть лет сломал этот принцип мой товарищ Said Olur. Но до сих пор дуэты мне сложно даются. Когда ты поешь с кем-то свою песню, ты делишься личным. А меня это трогает за самое сердце, мне больно становится, что ты с кем-то чужим поешь и он вторгается в личное. Иногда стараюсь закрыть на это глаза.

Фото предоставлены собеседниками