Burger
Ностальгия по неприятному. Несколько причин посетить выставку «Разумное сосуществование»
опубликовано — 11.03.2022
logo

Ностальгия по неприятному. Несколько причин посетить выставку «Разумное сосуществование»

Пластика, заимствования из мира живого и абстрактность

10 марта в Belova Art Gallery открылась персональная выставка Дины Салкын «Разумное сосуществование». Ностальгический проект построен на инсталляциях из абстрактных скульптур художницы. «Инде» рассказывает, почему действительно стоит идти на эту выставку.



Погрузиться в ирреальный мир

Рассматривая пластику Дины Салкын, легко поддаться соблазну найти прямые заимствования из мира живого. Однако целью художницы не является перенос на глину чего-то уже существующего, — хотя, безусловно, природа здесь служит источником вдохновения, а ее отношения с человеком оказываются предметом размышлений.

Центральную часть выставочного зала занимает инсталляция из керамических скульптур. Многие из этих вещей напоминают кораллы и другие водные зооморфные образы.

Найти контрасты

Ее скульптура построена на контрастах — абстрактность, отвлеченность сочетается с биоморфностью, нежные, почти зефирные оттенки — с «хищными», «ядовитыми» формами, а сменяющая их мягкость и текучесть линий — с твердостью керамики и блеском глазури. Противостояние заложено и в самом материале: будучи исключительно гибкой и податливой в процессе работы, глина при этом стремится вернуть свою первоначальную форму, но остается органичным инструментом для фиксации личных переживаний и психоэмоциональных состояний.

Услышать рассказ о взаимодействии художницы с глиной

Дина Салкын создает пластику из глины, металла, стекла и полимеров. Выбор глины в качестве одного из основных материалов не случаен. Художница стремится создать вещи, которые будут жить долго: керамические предметы хоть и хрупки, но долговечны и могут сохраняться тысячелетиями на воздухе и под землей. В нашем обычном представлении керамика служит человеку — это один из самых первых полученных им материалов, широко применяющихся в быту. В своих работах Дина Салкын меняет эту традиционную оптику. Она словно возвращает глине ее собственный голос, помогая заговорить в далекой перспективе о мире неизведанного, природного, находящегося за пределами созданной человеком средой. Начав как керамистка в 2016 году, сегодня художница использует не только глину, но и другие материалы и техники

Поразмышлять над ролью человека в природе

Несмотря на поэтическую и эмоциональную насыщенность работ, посвящены они вполне точным вопросам. Эти объекты — размышление над ролью человека в природе и роли природы в современном мире. В них выражается противостояние и конфликт двух сил.

Дина Ахметшина, работающая под псевдонимом Дина Салкын родилась в Набережных Челнах, живет и работает в Москве. С 2016 года занимается скульптурой из глины. Ее работы можно было увидеть в Государственной Третьяковской галерее (выставка «Живое вещество», г. Москва, 2021), галерее современного искусства ГМИИ РТ (выставка «Шум города», г. Казань, 2020), ТРЦ «Мега» (Выставка «Искусство в каждой вещи», 2019), на Поволжской отраслевой межрегиональной выставке дизайна и интерьера (Выставка Interioroom, Самара, 2019).

Когда:

до 17 апреля 2022 года

График работы:

ежедневно с 12:00 до 21:00

Вход:

200 ₽ / 150 ₽ для школьников, студентов и пенсионеров