Свежая кровь. Шесть новых релизов от казанских музыкантов
«Инде» уже писал о значимых мировых музыкальных релизах, которые выйдут этим летом. Теперь рассказываем о музыкальных новостях внутри республики. Мы выбрали шесть новых казанских коллективов, чьи релизы состоялись в последние три месяца, а также расспросили музыкантов, как найти студию, лейбл и упорство, чтобы довести все до конца.
Antenna — From Kazan With Love
Антон Фиртич занимается электронной музыкой с 2005 года. Участник транс-проекта Neoblizz. Издавался на лейблах DeepBlue Records, Conspiracy Recordings, Flashover Recordings и других.
Жанр: slo-mo disco
Дата выхода: 29 июня
Автор: Антон Фиртич
Антон Фиртич
Я занимаюсь музыкой с 2008 года. В начале это был транс. Меня поддерживали голландские и немецкие диджеи, я часто гастролировал, выступал на самых различных площадках, и все вроде шло неплохо, пока в какой-то момент я не понял, что магия закончилась — транс-музыка перестала меня устраивать, пришло время искать что-то новое. Поиски затянулись на несколько лет. В 2012 году я оказался на концерте группы D-Pulse в Ижевске, которая тогда играла преимущественно slo-mo disco. Я понял, что наконец нашел то, что так долго искал.
Потом мы запустили в Казани радиостанцию «Сочное радио». Работа над ней занимала все мое время, на создание музыки в моем расписании места не осталось. Летом 2016 года я за пару дней написал трек Love 66 и, ни на что особо не надеясь, разослал его по зарубежным рекорд-лейблам.
Первыми ответили ребята с культового лейбла Eskimo Recordings — они предложили для начала издать трек в их ежегодной CD-компиляции. Завязалось знакомство, мы начали дружить и договорились, что я спродюсирую мини-альбом и издам его у них. Так и появился From Kazan With Love. Название придумал A&R-менеджер (artists and repertoire manager — сотрудник, который ищет и прослушивает новых артистов. — Прим. «Инде») лейбла Nadiem Shah: у них в Бельгии Казань в последнее время на слуху, поэтому мы решили, что будет здорово отдать некую дань уважения нашему замечательному городу. В записи приняли участие Ильназ Тарханов (музыкант из Казани, проект Tasma), Сергей Кузнецов (группа «Марсу нужны любовники», гитары) и моя жена Юлия Шушакова, которая сделала концепт обложки с символами Казани.
Seyere — EP
Три биографические поп-песни на татарском языке, написанные под влиянием русского рока начала 2000-х, от руководителя дизайн-студии «Теория» и основателя просветительского проекта «Элбетте»
Жанр: поп
Дата выхода: 30 июля
Участники группы: Ильдар Аюпов, Гузелия Камалова
Ильдар Аюпов
15 лет назад я научился играть на гитаре и начал писать песни. В середине 2000-х я купил простое оборудование, научился писать аранжировки на Cubase, подучил музыкальную теорию и записал 10 песен. Но пел я откровенно плохо, что портило впечатление от моей музыки. В итоге я залил треки на свой сайт и перестал заниматься музыкой.
Все это время я не оставлял мысли полноценно перезаписать эти 10 треков. Я даже обращался к разным вокалистам, но по различным причинам ничего не получалось. В начале этого года мне прислали ссылку на «Инстаграм» Гузелии Камаловой со словами: «Ты же именно такой вокал с низким тембром и искал». Я связался с ней, и уже через неделю мы начали записывать песни. Я писал песни о себе, но в татарском языке нет категории рода, так что мужские песни может петь девушка. Гузелия большой профессионал и отлично справилась.
Аранжировки написал Крис Адамс — музыкант из Северной Каролины. Наши аранжировщики живут в четкой парадигме: пишут либо очень «татарскую» обработку, либо же стараются максимально отличиться, что не всегда хорошо, поэтому я выбрал музыканта из другой страны. Записали голос и свели песни на Viva Studio в Казани.
Сложнее всего было объяснить настроение песен, так как иногда оно прыгает от строфы к строфе. Кроме того, песни биографичные, часто одна песня рассказывает сразу о нескольких людях. Особенно это заметно в песне «Син». Но Гузель очень восприимчива в этом смысле, она вчитывалась в смысл и выдавала то что нужно.
В целом я доволен результатом, хотя чувствуется, что я был под влиянием русского рока, когда писал эти песни 15 лет назад. Теперь я уже остыл к нему, новые песни будут другими. Сейчас планирую снять клип на песню «Бергә». Если найдем время и финансы, снимем его до зимы.
«Девственность» — «…мир снова девственно-чистый»
Участники поп-дуэта «Девственность» Богдан Прилуцкий и Софья Сергеева — уроженцы Казани, но сейчас живут в Санкт-Петербурге. Софья — студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории, Богдан учился в КФУ на тележурналиста.
Жанр: поп, лоу-фай, электроника
Дата выхода: 23 мая
Участники группы: Софья Сергеева, Богдан Прилуцкий
Богдан Прилуцкий
Изначально наша музыка была полным DIY. Сидя дома, мы записали один трек и с ним решили идти дальше — создать группу и пытаться где-то выступать. Отправляли песню друзьям со словами «Нашли какую-то новую группу, как вам?». Но когда начали обрабатывать звук с микрофона, поняли, что все печально — нам нужен профессиональный микрофон и хоть какое-то подобие студии. С вокалом нам помог Артем Казанцев — это звукорежиссер детской школы «Шарм». Но все сведение и мастеринг мы взяли в собственные руки. Занимались этим без адекватных мониторов, просто в наушниках. Все это, конечно, супердешево, но то, что получилось, нам понравилось.
Софья несколько лет назад переехала для учебы в Петербург, хотя мы случайно познакомились с ней в Казани. Мы записали первую песню прошлым летом, но в сентябре у нее вновь начались учебные хлопоты, видеться и тем более работать вместе стало крайне трудно, поэтому за полгода мы записали всего два трека. Их мы никуда не заливали, даже друзьям не показывали, о выступлениях и вовсе не думали. После Нового года я тоже решил переехать в Петербург.
К 2018 году мы перенасытились агрессивной музыкой и текстами, наполненными бытовой злобой и обидой на всех и вся. Все это было отчасти честно, но довольно грязно, поэтому казалось, что люди забыли о другой жизни. Так нам пришло в голову довольно двусмысленное название — «Девственность». Для нас девственность — в первую очередь природа, душевная красота, гармония, нетронутость и наивность в лучшем смысле этого слова. Кажется, что для обычного человека мелькнувшее перед ним название «Девственность» — это, наоборот, что-то неприятное, грубое и совсем не чистое. Нас вдохновило это название, и мы остановились на нем.
Мы решили не заниматься самиздатом и начали искать, у кого можно выпуститься. Думали о «Мастерской» Ивана Дорна или об Up!Up!Up! Music. Но в итоге решили написать Александру Ионову, продюсеру Гречки и директору легендарной «Ионотеки». Диалог прошел примерно так: «Александр, привет, можно к вам на лейбл?» — «Сыграете в конце месяца у меня в баре, дальше решим». Мы судорожно писали материал, чтобы набрать на первое выступление хотя бы шесть треков. В итоге все прошло неплохо. Ionoff Music — довольно маргинальный лейбл, или антилейбл, как называет его сам Александр Ионов, поэтому забавно, что мы с нашим концептом, пропагандирующим девственную чистоту, выпускаемся именно тут.
Изначально мы задумывали наш EP как дневник школьницы. Каждая песня — это новый класс в школе: «Глупая» — шестой класс, «Нарочно» — десятый и так далее. Наша героиня — обычная девочка, которая переживает со слушателями чувство первой любви, осознание собственной красоты, питает надежды, показывает свой характер. Все, кроме вокала, записано и сведено в одной комнате в Петербурге. Каждый трек начинается с какой-то природной стихии, проведенной через фильтр аналоговых пластинок и нарочито лоуфайных эффектов, которые должны придать музыке слой ностальгии и нереальности, будто все это взято из воспоминаний. Наш трек «Весна» умудрился попасть в топ «Лучшее за неделю» в Apple Music, а затем — в подборку «Это инди», где мы разделяли первую десятку с Монеточкой, «Мы» и другими артистами. Кроме того, наш EP занял седьмое место в подборке лучшего за месяц в паблике «Родной звук».
Сейчас мы готовим новый сингл. Альбом мы выпустим только когда подготовим аудиторию. Недавно мы опубликовали видео, кадры для которого снимали в течение года. Пока каждое наше действие (песня, самодельный клип или концерт) работает скорее на наш опыт, чем на прирост аудитории. Но творить и создавать мы не перестанем.
«52сагыш» — «Аралар»
Совместный проект музыканта и журналиста Радифа Кашапова и вокалистки группы Juna Ании Файзрахмановой.
Жанр: электроника, поп
Дата выхода: 4 мая
Участники группы: Радиф Кашапов, Ания Файзрахманова
Радиф Кашапов
Ания из группы Juna пела в нескольких треках на моем альбоме «Өмет станциясе», например, там есть песня «Сылуым», где мы поем дуэтом. Я предложил ей сделать общий проект, где я бы отвечал за музыку, а она пела. Сейчас у нас готовится EP из четырех песен, все они достаточно разные, есть хаус (в нашем представлении), сэдкор и прочее. Скорее всего, выпустим уже в сентябре. Мы намеренно первой выпустили песню «Аралар», поскольку она очень чувственная — про секс в условиях многоэтажек. Несколько неожиданная для нас обоих вещь. Писали мы все это дома, Ания пела в мой шкаф. Кажется, мы писали песню сразу после Нового года, когда все кругом лежали пьяные. А потом, после записи, пошли на кладбище.
«Ветвь» — «Равновесие»
Дебютный релиз школьных друзей Аскара Галимова и Салавата Гафарова.
Жанр: эмбиент, поп
Дата выхода: 27 мая
Участники группы: Аскар Галимов, Салават Гафаров, Владислав Жуйков (барабаны)
Аскар Галимов
Мы познакомились с Салаватом еще в начальной школе — он учился в параллельном классе, а Влад, который стал нашим барабанщиком, — мой одноклассник. Идея альбома появилась задолго до создания группы. Нам хотелось изучить то, как могли бы звучать современные молитвы и религиозные напевы, без привязки к какой-либо из конфессий, а заодно рассказать через них цельную историю. Мы вдохновлялись работами отечественных исполнителей — «Синекдоха Монток», Кедр Ливанский, различные проекты Павла Бучика, Закарии Туктарова, музыка Даниила Изака. Вдохновение искали в красоте природы с ее холмами, лесами, реками и каменистыми склонами. Название «Ветвь» появилось после прочтения истории об осаде ранчо «Маунт Кармел», принадлежавшего религиозной секте «Ветвь Давидова».
Музыку и тексты для этого альбома написал Салават, а все вокальные партии придумал и записывал я. Нам показалось, что такое разделение поможет сконцентрироваться на том, что мы делаем, а так как мы дружим еще со школы, то и проблем с этим возникнуть не могло. Главной проблемой стал поиск студии, которая была бы по карману и не ударила бы по качеству материала. Но нам повезло: место для записи нам предоставил наш хороший знакомый Радик Фаезович Загидуллин, руководитель студенческого радио UFM в КФУ (большое ему за это спасибо). В итоге мы записали все за два месяца.
Релиз получился таким, каким мы хотели его видеть. Большой вклад в продвижение альбома сделал Тимофей с DIY-лейбла Pow! Pod Kids. Он заинтересовался нами, предложил издать этот и последующие релизы на аудиокассетах. Следующий релиз намечен на ноябрь этого года и будет носить название «Дистанция». Его темой станут губительные человеческие желания.
Стереополина — «Сумеречная зона»
Карина Абдулкаюмова — выпускница факультета кино и телевидения КазГИК, сейчас живет в Санкт-Петербурге. В феврале 2018 года выпустила EP «Песни не твоей молодости».
Жанр: синти-поп, поп, электроника
Дата выхода: 3 августа
Автор: Карина Абдулкаюмова
Карина Абдулкаюмова
Альбом «Сумеречная зона» написан под впечатлениями от переезда. Смена обстановки на меня очень повлияла: я 22 года жила под родительским крылом, а тут меня сразу выкинуло из зоны комфорта — ты в чужом городе, без диплома, денег и, кажется, без мозгов.
Я жила в коммунальной квартире, в комнате с видом на центр Санкт-Петербурга, где хочешь не хочешь, но запоешь. Но петь я особенно не умею: я пианистка, у меня почти абсолютный слух (могу с ходу наиграть услышанную музыку на клавишах), в прошлом у меня был фортепианный проект, но пение для меня — это пытка. К слову, «Сумеречную зону» я записывала одна дома, в коммуналке, это полностью DIY-проект. Мне нравится делать все самой на всех этапах создания композиции. Тексты для песен я писала впервые. Как выяснилось, я не умею выдумывать истории, поэтому приходится описывать себя и своих друзей. В музыке я вдохновлялась советским нью-вейвом, индастриалом, дарквейвом, ebm, синти-попом 1980-х, олдовой французской электроникой и, конечно же, альбомами «Чудеса» и «Триллер» Агаты Кристи.
Альбом получился мрачным. Он о маленьком человеке в период взросления и о несбывшихся мечтах. Меня немного коробит, что альбом вышел очень разношерстным — у меня не получилось придерживаться одного стиля. Сегодня я хочу играть построк, завтра EDM, рэп или петь о любви под чил-поп. Многие отмечают в моих записях звучание 1990-х. Я с этим согласна, но получилось это во многом случайно. Хотя, наверное, в список вдохновивших меня музыкантов нужно добавить группы Demo и «Вирус».
Я уже начала писать новый материал, в нем снова нет однородности. С одной стороны, это дип-хаус и поп а-ля Луна, с другой — классический синти-поп с остросоциальным текстом. Пока не понимаю, как их объединить, поэтому, скорее всего, они будут опубликованы по отдельности. Этот материал должен выйти в сентябре-октябре.