Burger
Онлайн-показ на «Инде»: «Половинки» Байбулата Батуллина
опубликовано — 07.03.2018
logo

Онлайн-показ на «Инде»: «Половинки» Байбулата Батуллина

15-минутная сюрреалистическая мелодрама о «приклеившихся» незнакомцах

«Инде» продолжает показывать фильмы молодых татарстанских и российских кинорежиссеров и рассказывать об их авторах. Очередная премьера нашего онлайн-кинотеатра — сюрреалистическая мелодрама «Половинки» уроженца Татарстана, выпускника Московской школы кино Байбулата Батуллина.



Байбулат Батуллин, 24 года

Выпускник Казанского хореографического училища. Участник юмористического интернет-шоу на татарском языке «Фэрхэт хэм Фэрхэд» (в соавторстве с Исламом Валеевым). Снимался в фильмах «Дилемма», «Синие бабочки», «Тайна изумрудного лотоса», «Сиротинушка», «Сокровища О.К.» и в сериале «Закон каменных джунглей». Выпускник режиссерского курса Алексея Попогребского в Московской школе кино. За время учебы снял фильмы «Ноль с половиной» и «Сокращение». «Половинки» — дипломная работа Батуллина. В 2017 году фильм получил специальный приз жюри «За оригинальное представление о любви» на фестивале «Короче», участвовал в конкурсе короткого метра «Кинотавра» и вошел в лонг-лист номинации «Лучший короткометражный фильм» премии «Золотой орел». Фильмы Батуллина также участвовали в Казанском Международном фестивале мусульманского кино, кинофестивале «Рудник» и Международном кинофестивале короткометражного кино SHNIT.

Байбулат Батуллин:

Я часто думал, что, когда обнимаешься с девушкой, которая тебе нравится, кажется, что вы будете вместе всегда. Прекрасно, если ваши чувства взаимны и ваши «магниты» в сердце совпали полюсами. Но если у пары все хорошо, про это невозможно снять кино. Тогда я подумал об обратной ситуации: девушка тебя обнимает и магнит есть только у нее, а тебя такие объятия тяготят и вообще ты спешишь по делам — например в Московскую школу кино на лекцию. Однажды меня обняла девушка, и я ненароком подумал: а что если она меня никогда не отпустит? У меня же дела и планы — что бы я сделал? Наверное, так бы с ней и побежал на лекции. С этих мыслей и начался мой дипломный фильм «Половинки».

Я понял, что на основе такого гэга можно сделать и комедию, и хоррор, и даже драму. Если бы дело происходило в Татарстане и к татарину бы «приклеилась» русская девушка, это была бы настоящая социальная драма, а для татарских бабушек — вообще хоррор. Но мы со сценаристом Аней Филатовой остановились на романтической комедии. Аня настоящий профессионал, хорошо чувствует структуру истории и законы жанра, в итоге она и придала этой идее форму.


У меня пока мало опыта в кино, поэтому организация съемок для меня казалась непростой задачей. К счастью, продюсерская команда сделала все, чтобы я об этом не беспокоился. «Половинки» — дебют не только мой, но и всей команды: оператора, гримера, монтажера, художника, продюсера. Мы все вкладывали в производство собственные средства, хотя школа обеспечила нас ресурсами — человеческими и организационными. К примеру, нам дали профессиональную камеру на пять съемочных смен и предоставили павильон, в котором мы снимали выпуск новостей. Еще нам бесплатно сделали цветокоррекцию и звук на студии CineLab. Собственных средств в итоге хватило только на часть съемок — потом наша актриса получила тепловой удар и процесс пришлось остановить. Во время вынужденного перерыва продюсер Елена Панфилова пошла искать деньги. В итоге недостающее финансирование предоставила компания Take & Shot.

Еще на этапе идеи я задумался о кастинге — мне нужно было выбрать таких актеров, которые смогли бы почти все время ходить в обнимку, поэтому важным был не только их талант, но и рост: парень должен быть высоким, а девушка — наоборот. У меня были мысли пригласить известных людей, но перед этим я хотел порепетировать с начинающими — не буду же я звать звезд, если не уверен, что моя идея «склеивания» работает на практике. Я поехал смотреть спектакль «Сто лет одиночества», в котором играли студенты курса Сергея Женовача в ГИТИСе. Мне сказали, что там занята Маша Корытова, она миниатюрная и может мне подойти. Но кроме Маши в спектакле я увидел Льва Коткина — высокого, тоже подходящего. В самом спектакле у них, кстати, было похожее физическое взаимодействие. Мы попробовали их «склеить», и все получилось с первого раза.

Вообще разница в росте актеров часто становится причиной мелких неурядиц на площадке. Перед съемками мы с оператором сделали подробные фотораскадровки, но статистом на них был я, а мой рост всего 165 сантиметров (к примеру, рост Сергея Епишева, исполнившего роль врача, — 206 сантиметров). На первой же смене мы обнаружили, что вся наша подготовка оказалась совершенно бесполезной. Сцену в душе мы, например, снимали так: Лев стоял коленками на трех пятилитровых бутылках воды, а Маша — в полный рост.

У нас было пять полноценных смен и три дополнительных съемочных дня, причем материал одной смены в итоге не вошел в фильм полностью. В итоге мне нравится то, что у нас получилось, мне не стыдно за результат. Хотя, конечно, как и любого режиссера, меня не покидает желание что-то переснять, подправить. На съемках приходилось много импровизировать, зато вся команда набралась опыта, и я этому очень рад.

Фото: screenshots from youtube.com